April писал(а): ↑Сб дек 14, 2024 7:17 pm
А может (это я домысливаю уже), Даниилу нравится чувствовать себя несправедливо обиженным?
Или нравится чувствовать себя
себе не принадлежащим, отрешённым, как будто бы и не собой... Мне кажется, и в этой сцене не о порке до потери сознания, или почти до потери сознания говорится.
Даниил не мог двигать связанными руками, зато он мог что-то сказать, но не стал этого делать. Молчание — первый шаг в небытие. Боль — это сигнал о существовании, который порой становится настолько ошеломляющим, что разум перестаёт его вмещать. В этот день Даниилу почти удалось освободиться от тяжести своего сознания. Но Маша оказалась на несколько ударов милосерднее, чем для этого требовалось.
Но куда более показателен другой момент, когда Даниил, тоже обнаженный(!), позирует.
Если во время встречи с Машей Даниил отдал ей вместе с плёткой право распоряжаться собой, то сейчас он тоже чувствовал себя не принадлежащим себе, но в то же время как будто всеми покинутым. Пристальные взгляды, устремлённые на него, на самом деле были поверхностными, они лишь определяли пропорции, раскладывали силуэт на линии и тени. Под холодными лучами безучастных глаз Даниилу вдруг удалось увидеть то, от чего он бежал — застывшее время. Время памяти, тягучее, медленное, постепенно превратившееся в лёд, под мутной толщей которого с трудом можно было различить что-то знакомое, но страшно было угадывать, что скрыто в этих расплывшихся контурах. Вот появилось звёздное небо и искрящийся снег. Они были одним целым: звёзды как будто падали снежинками в сугробы. А вот - голубой деревянный дом. Невысокий и как будто съёжившийся от мороза, но с широко распахнутыми глазами окон. Сейчас уже никто не сможет узнать, кто кого научил с таким интересом смотреть на мир: дом юношу, детство которого здесь прошло, или же наоборот. А если заглянуть через окно внутрь дома, все померкнет и застынет, как подо льдом.
Т.е. запараллелены сразу три эпизода: Даниил позирует (и его посещает видение застывшего дома), Даниил в этом самом доме играет на гитаре (и тоже себе не принадлежит(?), и тоже находится под чужими взглядами), и в финале - снова взгляды и приходящее под ними ощущение холода:
Несмотря на тёплый вечер, вода была как будто ледяной.