Искажение как раз в том, когда нео-горе-исследования пытаются из принято веками и тысячелетиями текста устраивать реформаторство с подменой слов, подгоняя под современные псевдо-гуманистические хотелки. Да, и "наставление", и "жезл", и тому подобные смысловые интерпретации отчасти отражают Завет, но сказано четко и понятно: А) Не пренебрегай наказывать юношу, Б) Пороть! Да, наставлять через порку! Впрочем, доброе слово и поучение никто не отменял. Но - пороть! Самый простой путь - обычно и самый верный (в общем и целом), отсюда и принцип Бритва Оккамы берется, и подобное.Arthur писал(а): ↑Сб дек 14, 2024 11:47 pm на самом деле в Библии нет ни одно места, дозволяющего пороть детей розгами. Все существующие - это либо намеренное искажение перевода, либо поздние приписки, либо без учета исторического и культурного контекста. Ну и Ветхий же завет, сами понимаете, это вам не Новый. Не впечатлило, просто отметился.
И наши современники, те самые, которых вполне можно отнести к "гуманистам", не отрицают неизбежность порки как действенного метода убеждения и научения. Например, Я.А.Коменский писал: "Для наказаний должны быть известные ступени в соответствии с проступками. Наибольшим обычным у нас наказанием будут розги, наименьшим – разумный выговор. Кто нарушает честь, того нужно застращать строгим выговором и, если слова не помогают, то розгой". Сходной точки зрения придерживался и Н.И.Пирогов В «Правилах о проступках и наказаниях учеников Киевского учебного округа» допускал, хотя и с ограничениями, применение розги:"Бесполезны те правила, которые не могут быть выполнены. Общество не готово еще исключить физические наказания из системы воспитания".
Таким образом, в Писании прямо сказано - "пороть", "наказывать", "розги" - это раз, общество не готово предложить ничего иного "дешево и сердито" взамен старой доброй порки. - это два (к вопросу о "современности" физических наказаний).