При Мику было именно так. Клансмены жили в "клановом посёлке" внутри города, примыкающем к замку - а сам замок был Клановым Домом, где проводились все клановые собрания и ритуалы и куда каждый носитель клейма Креста имел свободный доступ в любое время дня и ночи.
При этом старый Клановый Дом на Верху и кладбище при нём оставались святыней, где всегда должны были жить люди (иначе бог-хранитель Клана оскорбится) и где проводились многие клановые ритуалы, включая "инаугурацию" новых Глав (а вот их же "инаугурация"в качестве Вождей и впоследствии коронация проводились уже в Столице). И это осталось так даже 600 лет спустя, ибо Кланы, подобно реальным японцам, одновременно широко открыты всему новому и глубоко чтут свои традиции.
Но постепенно и у Кланов, под влиянием порядков Королевства (влияние, как всегда бывает, было взаимным!) распространились частная собственность и имущественное неравенство - но при сохранении очень сильных эгалитарных традиций. Двести лет спустя клановые посёлки по-прежнему существуют, но многие клансмены живут уже отдельно, малыми семьями на хуторах и в городах. Тем не менее, они несут все обязанности клансменов, подлежат призыву по приказу Главы, а в обычное время должны выполнять распоряжения наместников-"консулов", которых каждый Клан имеет в Столице, а крупные - и в других городах, где живёт много членов их Клана. Кроме того, их дети обязательно проводят несколько месяцев в году в клановых "интернатах" при посёлках, где воспитываются вместе с товарищами по Клану и где все равны, независимо от имущественного и социального положения родителей. В этих же интернатах воспитываются и дети Клана, потерявшие родителей - настоящих сирот в нашем смысле слова в Кланах не бывает, как не бывает и одиноких стариков, лишённых заботы.