Ришка писал(а): ↑Чт янв 09, 2025 9:01 pm
Похождения – точно НЕ в Столице! А по пути туда.
Так, стоп. Я пока не очень понимаю, что именно для вас важно. И в такой ситуации мне трудно консультировать.
Ришка писал(а): ↑Чт янв 09, 2025 9:01 pm
Тогда где-то весной +28 Рикс был в гарнизоне Замка и на ночных дежурствах (или перед ними) заглядывал в первую кофейню Авита и Рандеса выпить кофе – это важно по сюжету.
Вот тут я не знаю, как свести концы с концами. Как Рикс мог быть в гарнизоне Замка, зачем и почему? Он был в отряде Аманта, каковой использовать в гарнизоне Замка (которому всю войну ничего не угрожало при лояльном магистрате) - это забивать гвозди микроскопом. Там Мику держал наименее боеспособных, например, тех же Кольцовых, которые больше по торговой части, чем по военной (тем более что и наместник Столицы был Глава Кольцовых). В кофейню он мог заглядывать в начале 527 по предложенному мной сценарию - был послан гонцом к Мику и ждал пару недель ответа с указаниями Аманту. Допустим, тогда он ничего не накосячил (хотя как юный Рикс мог целых две недели не косячить, непонятно).
Ришка писал(а): ↑Чт янв 09, 2025 9:01 pm А летом – тёплая ночка тоже балбесу желательна - уже при каком-то непонятном перемещении отряда Аманта был послан с поручением в Столицу. По пути накосячил. И совсем не ожидал, что капитану вдруг придёт какое-то новое указание – какое придумаем - и он изменит путь отряда так, что наедет по пути на свежие следы Риксовых приключений. И сразу поймёт, какой именно лебедь тут крылами помахал. Никому не скажет, но выводы сделает.
То есть Рикс уже второй раз был послан в Столицу. Но зачем в 528 посылать его в Столицу, если Мику там нет? Это Мику посылал гонцов в Столицу, к Виндексу, Серпе, магистрату и т. д., а Аманту-то зачем? Далее, мы теряем очень понравившуюся Виктории и Лике идею с личной доставкой Риксом указания Мику о его порке (Мику, конечно, про порку не написал открытым текстом, это прерогатива Аманта, как наказывать своего подчинённого, но последствия были понятны). Но я-то не настаиваю, нет так нет.
Ришка писал(а): ↑Чт янв 09, 2025 9:01 pm Это даже лучше психологически. При живом Скопусе вся примазавшаяся к победителям толпа прихлебателей ещё боялась, что придёт серенький волчок, да ухватит за бочок. А теперь уже не боятся: Базиль без Скопуса – ноль без палочки, а Роган – дитя малое. И от счастья, что так удачно переметнулись, распускают пальцы веером.
Нет, это мы задним числом знаем, что Базиль - ноль без палочки. А в 528 году об этом мало кто догадывался. И численный перевес королевской армии никуда не делся, в Битве Победы у Базиля было вчетверо больше солдат (и тяжёлой кавалерии тоже), аналогично битве при Пуатье. В такой ситуации уверенности не могло быть ни у кого. Другое дело, что переметнулись прихлебатели, ещё когда шла гражданская война между грандами, до того, как те объединились. А когда они объединились и признали Базиля королём, лояльность прихлебателей обеспечивало другое. У Базиля была такая репутация, что все столичные буржуи понимали - он никого не простит в любом случае, отступать некуда. Вот у Скопуса была репутация совершенно другая, и оставшись он в живых и особенно став королём, лояльность столичной верхушки могла бы ох как пошатнуться.
Короче, Скопуса и дело Шусков погубили его благородство и верность. Армия его обожала, и он мог произвести переворот, замочить дядюшку и сесть на трон (Мику бы на его месте сделал это без малейших колебаний). В этом случае, вероятно, Мику пришлось бы включать план "Б" - отступать в родные горы, оставляя за собой выжженную землю, чтобы лишить врага базы хотя бы на некоторое время. Бедствия мирного населения Королевства при этом варианте были бы колоссальны. Подлая провокация Серпы по приказу Мику, погубившая Скопуса, спасла десятки тысяч жизней. В частности, и по этому поводу Мику говорит сыну перед смертью:
Что судил ей Судия, что мне присудит?
Много с ней мы натворили в жизни злого...
Вот за Рею я спокоен. Знают люди:
Чище чистого была, прямей прямого.
Да вождям иной ответ отмерен,
Кто бежит от зла, добра не сдюжит...
Но запомни, сын: будь вечно верен
Всем, кто сам тебе неложно служит.