Игорь Матросов
Кого больше
Кого больше: "Топов" или "Ботоммов" и о другом...
I. Что думал по этому поводу Фрэйд.
"Самая разительная особенность этой перверсии (садомазохизм) заключается, однако, в том, что пассивная и активная формы ее всегда совместно встречаются у одного и того же лица. Кто получает наслаждение причиняя другим боль в половом отношении, тот так же способен испытывать наслаждение от боли, которая причиняется ему от половых отношений. Садист всегда одновременно и мазохист, хотя активная и пассивная сторона перверсии у него может быть сильнее выражена и представлять собой преобладающее сексуальное проявление".
М. - такое отношение к сексуальной жизни и к сексуальному объекту, крайним выражением которых является: "...неразрывность удовлетворения с испытанием физической и душевной боли со стороны сексуального объекта".
II. О взаимопонимании.
Скорее всего, если не в абсолютном большинстве то во многих из нас заложены некие агрессивные начала одним из проявлений, которых может быть и садизм. Понятно, что такой подход упрощает, а может быть и искажает реальное положение вещей, на которое сказывается множество факторов, но с другой стороне и такая точка зрения не лишена логики. Так, например, во многих семьях применяется насилие в отношениях между родителями и детьми (те же телесные наказания), насилие между мужем и женой и т.д. это может быть отнесено ко многим сторонам жизни современного общества. Другими словами, если следовать тому что насилие является одной из присущих человеку черт наряду с сексуальным либидо, то для данного человека, мужчины или женщины вопрос о том смог бы он выступить в роли господина (буквально, например, выпороть своего партнера в секс. акте если последний является мазохистом и хочет этого) или не смог бы ничем не отличается от вопроса о допустимости куннилинга или сношения в анус для данной пары во время полового акта, т.е. речь идет, скорее, о некой моральной (ложной или неложной, не об этом сейчас речь) стороне дела.
III. Кого больше?
Вероятно число мужчин мазохистов довольно велико, причем я имею в виду не латентных мазохистов или просто слабохарактерных персон, а именно о тех, сексуальная ориентация которых в половом акте выражается в том, что наслаждение достигается только путем насилия, совершаемого над ними в т.ч. и путем причинения им физической боли. Одновременно, число партнеров, которые имеют ярко выраженные садистские наклонности (не имею в виду маньяков, это крайний случай садизма связанный с отклонениями в психике) для которых единственный путь к наслаждению это причинение боли, издевательство над партнером-рабом в секс. акте представляется довольно небольшим, по сравнению с уже упомянутым числом мазохистов. И еще меньше число женщин, которым на деле необходим раб-мазохист для удовлетворения своих чисто сексуально-садистских наклонностей (а не каких-то других притязаний), т.е. число тех потенциальных секс-повелительниц о которых и мечтает каждый мазохист. Это противоречие (то, что садистов меньше чем мазохистов) не смотря на свою парадоксальность, по моему мнению, легко объяснимо. Дело в том, что в секс. акте, в котором участвуют раб (мазохист) и господин (садист), львиная доля всех ощущений, переживаний, чувств, львиная доля нагрузки, которая всегда и является основой получения секс. наслаждения, выпадает на долю раба. Действительно, возьмем, например, случай, когда господин порет раба. Думаю, не трудно представить всю гамму ощущений которые испытывает мазохист: боль, ожидание следующего удара, снова нестерпимая боль, напряжение мышц, судороги наслаждения, пот, сухость во рту, сами звуки ударов и т.д. причем все это предается непосредственно через ощущения, через кожу как и бывает в половом акте, на долю же господина выпадает лишь механическая работа управления плетью или розгой, зрительное восприятие "агонии" раба и слуховое восприятие сопровождающих это действо звуков. С другой стороны любой латентный садизм гораздо быстрее и легче может проявиться еще с детства в простой и объяснимой человеческой агрессивности и может никогда не дойти до насущной потребности прямого проявления садистских качеств непосредственно в половых сношениях. В особенности последнее касается мужчин, для женщин же путь естественного проявления агрессивности более труден, и следовательно, для женщины имеется большая вероятность проявления садисткой ориентации как развития агрессивности позже и именно в сексуальных отношениях. Мазохистское же начало у женщины, особенно если оно не ярко выражено, может быть легко вписано в обычную половую жизнь, так как сложившийся в целом стереотип и так отводит женщине пассивное начало и, особенно в половых отношениях. Подобное отношение к женщине как к пассивному началу, разумеется, имеет глубокие корни, ведь с древних времен агрессивность, в силу множества объективных причин, была главным атрибутом именно мужчин, а не женщин. Суммируя вышесказанное, становится понятным причина существования неравных количеств мазохистов и садистов, для которых необходимо проявление своей ориентации непосредственно в секс. акте. Причем, отсюда же следует объяснение наличия с одной стороны относительно большого числа мужчин мазохистов, а с другой стороны небольшого числа именно женщин с садисткой ориентацией. В целом, я хочу сказать, что существует объективная причина того, что не каждый мазохист, в принципе сможет найти своего господина или госпожу (имеется в виду только в рамках полового акта) и, следовательно, получить удовлетворение от подчинения в секс. акте партнеру с чисто противоположной ориентацией - желанием господствовать.
IV. Почему мы здесь?
В большинстве случаев в секс. акте партнер мазохиста, не имеющей выраженной ориентации на садизм (не являющийся, буквально, садистом) и не знающий о том, что его партер-мазохист мог бы в случае просьбы последнего сыграть роль садиста и, более того, получить удовлетворение от этого (в силу природной агрессивности), для чего, как указывалось выше, следует переступить некий моральный барьер сродни тому, что отделяет нормальное сношение от анального. Если бы все было так просто в жизни, в отношениях, в которых каждый из нас сам является действующим лицом, где с одной стороны стоит желание, а с другой страх, боязнь непонимания и разочарования, стыд, в конце концов. Если было так просто переступить этот пресловутый барьер, то не было бы вовсе никаких проблем: психологических, сексуальных, жизненных, наконец. К сожалению, все намного сложнее, в действительности очень трудно найти такого партнера, с которым устанавливается, взаимопонимание, когда барьера попросту не существует. Вот здесь и появляется необходимость поиска секс. партнера с той же сексуальной ориентацией или, другими словами, партнера, который находится по ту же сторону того самого барьера, который в таком случае вовсе нет необходимости преодолевать. Здесь взаимопонимание обеспечивается изначально.
(с) 1994