Arthur писал(а): ↑Пт сен 02, 2022 8:22 pm
Эмилия писал(а): ↑Чт сен 01, 2022 10:44 pm
Оффтоп: если не затруднит, напишите, плиз, что думаете о "
Разбойниках". Жалко, поиграть не удалось, но мне все равно интересно мнение
Рассказ о периоде гражданской войны в России. Главная героиня - Софья, дочь кулака. По сюжету встречается с неким Степаном, членом комитета бедных. Отец наказывает дочь за эту связь. В момент порки парень врывается в дом и убивает отца Сони. Как далее развивается роман главной героини, и комбедовца история умалчивает. Следующий эпизод - штаб красных захватывают белогвардейцы и Софья знакомится с белым капитаном, Арнольдом. Офицер благородно спасает девушку (которая не моргнув глазом, с одного выстрела пристрелила своего возлюбленного, Степу) от расправы и она становится его боевой подругой. Арнольд получает чин полковника и погибает. В девушку влюбляется молодой французский дипломат. Но она уже неспособна полюбить. Брак, особняк где-то в Rhône-Alpes и воспоминания в процессе порки дочери.
Написана история очень крупными, грубыми мазками, что не считаю проблемой в тематической литературе, где изящно вылепленные детали не всегда двигают нас к цели. Как садисту обе порки мне оценить сложно, так как это вкусовщина. Подробных описаний нет, автор работал, используя словесную экспрессию — "завизжит, как резаная", "Жюстин стонала. Хныкала. Визжала.", "Жюстин уже рыдала навзрыд". Все действие преподносится, как воспоминание мадам Софи во время наказания юной Жюстин. Повод неизвестен, реакция девочки не описывается. Да и отношение матери писатель не передал. Видимо, увлекся задачей показать трагедию, поведать о тяжелой судьбе героини.
Как оценивать литературность темпроизведений, на самом деле, непростой вопрос)) Многие считают, что "с ручника" должно быть в приоритете. Эстеты убеждены, что литературность просто обязана присутствовать и решать в темтексте практически те же задачи, что и в ванильной, но с акцентом на запросы публики. Мне в этом тексте всего было мало. Тематически не тронуло. Литературно не зацепило. Хотя должно было, как читателя с неким процентом французской крови в жилах и чья семья имеет что рассказать о предложенном историческом событии.
В целом повествованию, на мой взгляд, не хватило глубины и сосредоточенности автора на идее. Если преподносить текст, как "порочный", то стоило поработать над виной, описанием темпереживаний персонажей, подводкой и выходом из этих сцен. Я не говорю, что следовало расписывать позу и каждую полоску. Но темы в портретах не увидел.
Исторически текст не продуман совершенно. Чтобы засверкало Францией мало помянуть Лион и назвать героиню мадам Софи д’Альен. Тут я бы посоветовал списывать у Толстого. Чтобы прорисовать русский быт слова "изба" тоже недостаточно. Я не сторонник придираться к достоверности, но, как по мне, выглядят "Разбойники" - як потемкинская деревня. Диалоги искусственные. Характеры маскам не соответствуют.
Не попросили бы о разбор - я б прошел стороной. Не самая удачная работа Эмилии. Бить по рукам не хочется, поэтому отмечу, что не бывает такого, чтобы автор всегда выдавал только шедевры. Для того чтобы хорошо писать нужно писать много, порой грязно, чтобы сбросить эту грязь с пальцев. Не знаю, уместен ли тут совет для композиторов и музыкантов-исполнителей, но оставлю, из уважения к коллеге. И хочется порекомендовать к прочтению Крио –
"Казачья колыбельная". Почитать, разобрать на абзацы и предложения, посмотреть, как создан первый план, второй, где расставлены акценты, как подведены и объясняются мотивы героев.