Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
«— Я умею! Без членовредительства. Хозяин, ты же помнишь! Меня учили!
— Помню, — кивнул легат. — Хорошо помню, сукин ты сын…»
Вот это!… И сразу хочется узнать предысторию.
«И податливое тело, истосковавшись по вожделенным страданиям, жадно принимало дары, благодаря за щедрость.
Два человека слились крепче, чем любовники в экстазе.
Двое извивались в конвульсиях противоестественного соития.»
Да, трудно представить, что нетематик.
Возможно, конечно. Хороший писатель может вжиться даже в чуждое восприятие, и вполне справился бы, ведь материала для изучения подобных пристрастий достаточно. Но зачем нетематику описывать эту сцену именно так? Думаю, там нет дыма без огня .
Спасибо, Лика!
— Помню, — кивнул легат. — Хорошо помню, сукин ты сын…»
Вот это!… И сразу хочется узнать предысторию.
«И податливое тело, истосковавшись по вожделенным страданиям, жадно принимало дары, благодаря за щедрость.
Два человека слились крепче, чем любовники в экстазе.
Двое извивались в конвульсиях противоестественного соития.»
Да, трудно представить, что нетематик.
Возможно, конечно. Хороший писатель может вжиться даже в чуждое восприятие, и вполне справился бы, ведь материала для изучения подобных пристрастий достаточно. Но зачем нетематику описывать эту сцену именно так? Думаю, там нет дыма без огня .
Спасибо, Лика!
На земле
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
Да, конкретно про этот отрывочек - представить трудно. Хотя мне кажется, что и здесь сцена работает на сюжет, а не только на фансервис для нашего брата тематика. Плюс - забыла уже, как в романе эта вторичная реальность называется - что-то вроде псевдогаллюцинаций, когда человек, подключенный к системам помпилианского корабля, видит и ощущает себя прикованным к вёслам галеры, с полным эффектом присутствия. Но это в обычном режиме, а в этой сцене нужно что-то действительно особенное, и лучше тематически-религиозный экстаз, чем, например, что-нибудь в средневековом антураже или маньяк, глумящийся над жертвой в подворотне... даже для читателя-нетематика лучше)
Но отрывок, повторюсь, не совсем для Олдей типичный - с эффектом присутствия, кажется, переборщили А как Вам, например, такое?
Вехден кричал.
Лючано отошел на шаг назад и стал ожидать, пока Королева Боль отпустит на волю своего нового подданного. Гишер подхватил лихорадку, слег на неделю — и вся работа досталась Тарталье.
Младшему экзекутору тюрьмы Мей-Гиле.
Работать с вехденами, как и с любыми другими представителями рас энергетов, было сложно. Бесстрастность и чудовищная терпеливость брамайнов, способность гематров уходить мыслями в головоломные математические построения, отключаясь от всего. «Скрытый огонь» вехденов — прикосновений к нему следовало избегать, если не хочешь заполучить горячку. «Скользкие» ритмы вудунских организмов — сознательно меняя ритмический рисунок биопроцессов, вудуны мешали экзекутору настроиться в нужной мере.
Все это изматывало, требуя в каждом случае индивидуального подхода.
К счастью, львиная доля сидельцев была либо из местных аримов, которые благоразумно отвергли однообразное правосудие вождей, либо из невезучих гостей Кемчуги, варваров и техноложцев, вступивших в конфликт с законом.
— А-а…
Вехден замолчал и обмяк.
«Королева Боль справедлива, — всплыли в памяти слова Гишера Добряка. — Когда она уходит, она дарит минуты райского блаженства. Баш на баш. Не все монархи платят истинным счастьем за свой уход».
«Убирайся! — мысленно огрызнулся Лючано в ответ на нравоучения старого философа. — Пей отвары, потей, набирайся сил и отстань от меня со своими нравоучениями!» Не хватало еще, чтобы Гишер пошел по стопам маэстро Карла, со временем превратясь во второй внутренний голос — назойливый и на свободе во многом бесполезный.
До конца работы, по прикидкам Лючано, оставался час, не меньше.
Он вздохнул и повернулся к человеку в пыточном кресле.
Звали вехдена Фаруд Сагзи. Родился он, если верить пометке в личном деле, на Тире, одном из обитаемых миров в созвездии Дикого Жеребца, а тянул «двушку» за оскорбление действием, приведшее к тяжким последствиям. Париться бедняге оставалось семь месяцев, и в допросное кресло он угодил по воле слепого случая.
Федеральному агенту Халлухского Доминиона понадобилась информация о каком-то Бижане Трубаче, предположительно родственнике или знакомом Фаруда. Пять дней назад агент с этой целью прилетел на Кемчугу.
В Мей-Гиле допрос заключенных, согласно инструкции, проводился под пыткой. Инструкция успешно соединяла в себе древние традиции аримов, часть их религиозного культа, желание сэкономить казенные средства на гонорарах пси-сканеров и лабораторном ментоскопировании, а также своеобразный гуманизм по отношению к заключенным. Считалось, что боль, не влекущая за собой телесных или психических нарушений выше III степени, — чудесный стимул для дачи правдивых показаний.
«Пытуемый, страдая, сам выбирает, что ему душеспасительней: сказать правду или запираться до последнего, — гласил раздел „Допрос и проведение очной ставки“. — Это первый шаг для желающих выйти на свободу с чистой совестью».
— Итак, вы утверждаете, что видели Бижана в позапрошлом году на Аббаре?
— Да, — устало подтвердил вехден.
— Где?
— В баре «Belle Epoque».
— Что он там делал?
— Играл на трубе. Паршиво играл, надо заметить. Все время лажался на «Campanario». Парни хотели его побить, но он сыграл им «Милашку Сью». Под «Милашку» хорошо танцевать…
Фаруд поймал себя на неконтролируемом словоизвержении, характерном для допроса с пристрастием, и замолчал.
— Бижан играл один?
— Нет, в составе трио. Бас, гитара и труба.
— Вы говорите правду?
— Я с самого начала говорю правду.
— Хотелось бы верить…
Повинуясь знаку агента, Лючано восстановил рабочий настрой и трижды прикоснулся к зафиксированному в кресле Фаруду. В разных местах. Сейчас, после длительного периода работы, он очень хорошо чувствовал пытуемого — и имел возможность точно дозировать боль, не причиняя вехдену лишних страданий.
Резкий всплеск и отдых.
Так Гишер учил завершать допрос.
Когда Лючано впервые присутствовал при допросе с пристрастием в качестве ученика, он позже признался старику, что иногда легче терпеть боль, чем причинять. «Возможно, — сухо отрезал Гишер, словно говорил с идиотом. — Но ты, дружок, будешь причинять. Прими это как должное, подбери сопли и иди за мной». В скором времени Лючано оценил сухость Гишера по достоинству и был благодарен за то, что старик не стал сочувствовать или пускаться в длинные морализаторства.
На Кемчуге жизнь следовало принимать такой, какой ее подкладывают тебе в постель. И не мечтать о красотке с арбузными грудями и дипломом магистра изящных искусств.
— Как назывался бар, в котором вы видели Бижана?
— «Belle Epoque». — Вехден попытался сесть ровно, но у него не получилось. Мышцы спины отказывались сохранять осанку. — Я вам уже говорил. Вы зря стараетесь подловить меня на противоречиях.
— Кто играл на гитаре?
— Я не знаю. Смуглый, с усами. Да, кажется, с усами.
— Вы разговаривали с Бижаном?
— Да.
— О чем?
— О пустяках. О том, что у него нет денег на новую трубу. О женщинах. Его бросила подружка. Он много раз сказал, что она — стерва и нимфоманка.
— Бижан интересовался служебными кодами лабораторий?
— Каких еще лабораторий?
— Химических лабораторий Аббарского национального университета.
— Нет.
— Вы уверены?
Лючано перестал слушать. Во-первых, еще будучи подмастерьем у Гишера, он дал подписку о неразглашении. Во-вторых, плевать он хотел на трубу Бижана и коды лабораторий. В-третьих, агент, настырный человечек, похожий на клерка средней руки, был ему неприятен. Если космопорт закрыт из-за хищных флуктуации континуума и ты надолго застрял на гиблой, малокомфортабельной планетке — глуши литрами слабоалкогольный «Танъёй», закусывай паштетом из ящерицы пху и жди, пока патрули расчистят трассу. Допрос ты уже провел в первый день прилета, и незачем мучить Фаруда Сагзи ежедневно, пользуясь согласием властей.
Агент притворялся, будто желает удостовериться, проверить заново, вымучить крупицу новых сведений…
Лючано видел, что он врет самому себе.
Столкнувшись с допросом под пыткой, агент вдруг выяснил, что получает от этого зрелища удовольствие. Чувственное, физиологическое наслаждение. И старался выжать максимум, прежде чем покинет Кемчугу, вернувшись в цивилизованные миры, где пытку заменяют современные, менее зрелищные методы.
«Королева Боль презирает таких ублюдков, — говорил Гишер. — Дружок, если мы не радуемся, когда болит у нас, мы не должны радоваться, когда болит у них, иначе Королева Боль оставит нас своей милостью. Ты видел прокаженных? У них ничего не болит. Поэтому они разлагаются заживо. Когда проказой страдает не тело, а душа, Королева Боль плачет, уединившись в тайных покоях…»
Лючано все собирался спросить у старика, за что его уважают местные шаманы, если он — всего лишь тюремный экзекутор. И не спрашивал. В последний момент прикусывал язык.
— Кем вам приходится Бижар?
— Двоюродный брат мужа моей сестры Тахмины.
— Вы говорили с ним о Джоне Мереке?
— Кто это?
— Капитан ракетного эсминца «Мчади».
— Нет.
— Вы уверены?
Еще два прикосновения. Еще один спазм боли. Здоровье вехдена от этого не пострадает. И психика выдержит. Возможно, на психике останутся шрамы. Но эти рубцы — жесткие и грубые — хорошо защищены от инфекций особого рода. Они не превратятся в неврозы, комплексы и мании.
Пройдя обучение у Гишера, Лючано знал такие вещи наверняка.
Сердцем чуял.
Встав, агент налил себе стакан кисловатого сока, выжатого из плодов дерева гамода, и выпил залпом. Он разрывался между желанием задержаться на Кемчуге — задавать Фаруду Сагзи бессмысленные, никому не нужные вопросы, получая, кроме ответов, темную радость, о какой раньше ничего не знал! — и приказом начальства продолжить розыск Бижана Трубача, межпланетного террориста.
— Когда наконец расчистят трассу?
— Вы спрашиваете у заключенного? — поинтересовался Лючано.
— Нет.
— У меня?
— Нет, чтоб вас!… — Агент достал платок и вытер мокрый лоб. Лицо его покрыла маслянистая пленка, смазывая черты. — Я просто не понимаю, почему чистильщики так долго возятся?
— Потому что это фаги, — объяснил Лючано, хотя ему ясно дали понять, что мнением младшего экзекутора не очень-то интересуются. — Пожиратели. Тупые и агрессивные гидры. Буквально на входе в сектор орбитальных рейсов. Вы видели, что они сделали со шхуной «Мамочка»?
— Ладно, — сдался агент, принимая решение. — Все, допрос закончен. Отвязывайте заключенного. А я пойду напьюсь. Больше тут делать нечего.
Лючано кивнул и стал расстегивать фиксаторы ремней.
— Ты сегодня был в ударе, — улыбнулся Фаруд. Лицо вехдена до сих пор подергивалось, но кожа мало-помалу теряла восковый оттенок. — Отходняк легкий, как поцелуй девственницы. Гишер обзавидуется, когда я расскажу ему о твоих талантах.
Он качал головой, разминая затекшую шею. От этого речь выходила невнятной, словно у человека, пережившего инсульт.
— Парни говорят, Добряк скоро уйдет на пенсию. И ты сменишь старика. Это правда?
Сидельцы Мей-Гиле пошучивали между собой, что после допроса пытуемый любит экзекутора больше, чем жених — невесту. Лючано смеялся вместе со всеми, зная, что в этой шутке очень мало юмора и очень много правды. Королева Боль — удивительная владычица. В методах ее правления было что-то от стимуляции невропастом центров удовольствия у куклы, только вместе с раздражением центров наказания, если такие существуют…
«Ты отрываешь кукле ручки-ножки, — без особого веселья сказал издалека маэстро Карл. — Потом оказывается, что ручки-ножки на месте. И огуречик на месте. И человечек жив-здоров, чего и вам желаем. Поболело, мамка поцеловала, и все прошло. И кукла тебя обожает. Малыш, ты хочешь об этом поговорить?»
«Не хочу», — ответил Лючано, не издав ни звука.
Углубляться в подобные аналогии он считал опасным.
Гишер одобрял осторожность ученика.
— Фаруд, через девять недель у меня истекает срок. Я куплю билет на первую же посудину, которая подвернется под руку, улечу отсюда как можно дальше и навсегда забуду Кемчугу.
— А если посудина не подвернется?
— Тогда я уйду пешком.
Вехден встал. Его повело в сторону, но Лючано подоспел на помощь.
— Ври больше. — Фаруд навалился на экзекутора всей тяжестью, заново восстанавливая контроль над телом. Обычная история: после пытки мало кто мог сразу поверить и принять тот факт, что телу не причинен ни малейший ущерб. — Никуда ты не улетишь, мучитель. Разве что в отпуск. У экзекуторов хороший отпуск, долгий, с кучей премиальных…
— Увидишь. Пойдем, я скажу, чтоб тебя забрали.
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
Предыстория вкратце: герой - контактный имперсонатор, невропаст, кукольник - только вместо деревянных марионеток способен управлять людьми, корректировать их действия и слова - но только с их предварительного согласия. Помочь актёру-любителю сыграть как профессионалу, неуверенному в себе оратору - зажечь выступлением толпу, частично парализованному старику - на вечер почувствовать себя молодым и здоровым. Оказавшись в тюрьме по несправедливому обвинению, он привлекает внимание местного экзекутора, Добряка Гишера, который делает его своим помощником (см. отрывок выше) и в результате приобретает, как он сам это называет, дефект - если во время сеанса контактной имперсонации у него, к примеру, заболит голова, эту боль он, усилив, непроизвольно транслирует клиенту. Клиенты на такое, понятное дело, подписываться не спешат. Но легат Тумидус (см. отрывок №1) уговорил Лючано Борготту попробовать: мол, мне Вы причинить боль не сможете, это я могу причинять боль и никак иначе, мне нужно произнести эту речь на высшем уровне, я предупрежден о последствиях, я заплачу... И в результате, переоценив собственную крутизну, потерял сознание от боли и оказался в лазарете. А ГГ опять оказался под судом и, по решению суда, во временном рабстве у Тумидуса - в качестве компенсации причиненного вреда. О чем легат вскоре успел много раз пожалеть...
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
Да вкусной садомазохизьмы-то в мейнстриме хватает, вот вкусного спанкинга острейший дефицит...
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
Ну, оно не в том смысле интересное Интересное, но не в нашем! Просто у некоторых персонажей - особый дар влипать в приключения и втягивать в них тех, кто по воле случая оказался рядом.
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Генри Лайон Олди, "Мастер". M/M
А как же вся воспитательная литература прошлых лет? Классика?
На земле