Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
Извините, очень много букв выйдет, но уж как получится.
Ничего страшного, сам грешен))
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
Меня, собственно, не весь эпизод Пилатова суда напрягает
Счастливый человек! Меня там напрягает абсолютно все. Ну, да ладно.
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
не было такого обычая и быть не могло .
Подтверждаю. Ни в культуре, ни в религии наших с вами предков этого не было, ни до, ни после. Об этом пишут не только английские, но немецкие, русские и американские историки. Это вообще не секрет, вроде бы.
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 amИ уж тем более не стали бы римляне периода расцвета Империи кого-то отпускать по случаю праздника местного покорённого народа, да ещё по его выбору.
Потому что это был не еврейский праздник. Это языческий обычай. Если ничего не путаю - греческий. Преступника отпускали не ради Пасхи, это уже потом примазали, преступника отпускали ради праздника. И эту традицию евреям кинули как кость. Типа троллинга, если говорить грубо. А вообще, это методика многих религий)) Ты приходишь к какому-то народу, докапываешься до их святынь и говоришь: все ок, ребяты, вы правильно веруете, просто вот этот ваш праздник на самом деле… Ну, вы поняли о чем я. Имеющий уши, так сказать. Ну и перечитать один из моих любимых рассказов -
про братьев и нехристей)) Это раз.
Два: нигде Пилат на римский закон, и не ссылался. Это была его личная блажь. С литературной точки зрения мы бы сейчас сказали, что «автор таким образом раскрывает нам характер героя».
Смотрите: У Матфея сказано, что это был обычай правителя (Пилата), не Рима.
Марк говорит, что отпускал ОН (Пилат), не Рим.
Лука утверждает, что Пилату НУЖНО было отпустить Иисуса, личное дело.
Иоанн тоже говорит: «чтобы Я отпускал вам»
И про восстания вы правильно сказали. Пилат уже тогда не держал твердо вожжи. Восстания он боялся. Оттуда и поблажки, я думаю.
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 amМне лично (и, как оказывается, не одному мне, а ещё и некоторым историкам) кажется, что…
Ничего не имею против, тут каждый имеет право на свои мысли)) И с именами так же.
«На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» (Матф.27:15-17)
Итак, слово «Пасха» - поздняя вставка, смело можно не читать это слово. Оно, как бы указующее (да простят меня филологи, я не местный, как все помнят), что некий праздничный обычай тупо примазали к Пасхе. Теперь смотрим на два момента: «называемый Варавва» и «Иисуса, называемого Христом». Так что лично я (и, как оказывается, еще до кучи мне подобных) легко могу согласиться, что они были тезками, только один Варавва, а второй Христос.
Делов-то))
Естественно, есть глубокие смыслы, почему оба оказались Иисусами (суть имени) и почему выбирали между «Царем» и политическим террористом. Но они для тех, кто верит во всю эту историю. Кто не верит – не смею настаивать))
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
Оказывается, некоторые (вроде бы израильские) историки отстаивают такую версию эволюции текста, хотя опять-таки если кто-то не найдёт свиток этих ранних апокрифов, то уверенно доказать ничего нельзя. Но мне она кажется очень логичной.
Ну, я сразу сказал, что никаких неоспоримых подтверждений на сегодняшний день в природе не существует. И как человек верующий, думаю, что не объявится такой свиток. Верующие берут это все верой, а перед безбожниками бисер метать запрещено)) Я помню ту историю про Рождество
и понимаю, что вы не ищете к чему бы придраться. Просто ваш ум и жизненный опыт не могут смириться перед абсурдностью и примитивностью христианских догм. Это нормально. Каждый перед этим выбором стоял и что-то решал. Это раз.
Два: Иисус сразу сказал :
«…для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.» (Мар.8:12)
Ну, что за вера, если ее можно доказать?
И возражение. Допускаю, что как раз перед восхищением, откапают какой-нибудь такой свиток и все, о чем мы сейчас говорим будет доказано. Но… поможет это безбожникам или нет – мне лично сложно сказать. Это уже не мой вопрос. Но сейчас, пока еще двери благодати открыты – можете мне поверить на слово, нет тех доказательств, которые вы хотите видеть.
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
"кровь его на нас и детях наших" …
Понимаю. Скорблю о тех, кто учит, что это проклятье и евреи сами на себя навлекли холокост и прочее. Тут как раз невежество и тупо незнание, непонимание контекста. Я читаю это место так:
«… Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» (1Иоан.1:7,8)
Атеисты эту хрень несут, бестолковые ревнители христианства или представители любой другой группы - порицаю. Сегодня абсолютно любая война – это свободный выбор человечества, но не Бога. А что цитаты на забор концлагеря лепили (или куда там?) – извращенный ум, но не христианство.
IMHO
Expat писал(а): ↑Вт апр 11, 2023 12:43 am
Но, как и любая религия, оно может быть силой не только положительной, и вот именно вышеописанный аспект мне по очевидным причинам достаточно важен...
Админ, я не думаю, что это вставка. При вынесении смертного приговора судьи, показывая чистоту суда говорили приговоренному, что кровь его на нем самом. Не мне вас учить. Пилат был парнем нервным, если не сказать истеричным. Был бы жестким правителем – хрен бы перед кем оправдывался и руки умывал. Толпа и сняла с него ответственность, исказив ритуальную фразу.
Но к геноциду евреев это не имеет отношения. Иегова не проклял тогда свой избранный народ.
Да и сам Иисус просил «Отче! прости им…» Понимаю, что это аргумент для верующих, но я сейчас даже не в плане вероучения, а о том, как должны христиане видеть положение евреев, если считают себя христианами, конечно.
(ссылку добавил Книжник)