Двести лет спустя
Re: Двести лет спустя
У историка и поэта Александра Немировского есть стихотворение "Перед царской смертью". Там есть отрывок, который просто идеально ложится в этот сюжет. Так мог бы думать Мику, уходя из жизни.
Когда военные мужи взнесли меня на трон,
я опрокинул рубежи и утвердил закон,
и вот вступаю в Город свой, и ветер по броне,
и слышу толп приветный вой, и будто снится мне,
что это летний день
забытых мной времен,
и надо мною тень
ветвей, а не знамен,
и век не кончен мой,
и молоды сердца...
Когда военные мужи взнесли меня на трон,
я опрокинул рубежи и утвердил закон,
и вот вступаю в Город свой, и ветер по броне,
и слышу толп приветный вой, и будто снится мне,
что это летний день
забытых мной времен,
и надо мною тень
ветвей, а не знамен,
и век не кончен мой,
и молоды сердца...
Re: Двести лет спустя
Мику впервые въезжает в капитулировавший перед ним город, которыму суждено стать Столицей. До "приветного воя" далеко, пока местные в страхе ждут своей участи. Впрочем, первый страх уже прошёл, стало понятно: "лесные варвары", которыми здесь считают клансменов, соблюдут условия капитуляции, погромов и грабежей не будет.
Re: Двести лет спустя
Хаген, как здорово!
Стихотворение очень подходит, и отличная картинка!
Стихотворение очень подходит, и отличная картинка!
На земле
Re: Двести лет спустя
Ещё немного об истории. Мику был провозглашён молодыми соратниками по Великой Варварской вождём не только в силу высокого личного авторитета, но и потому, что его собственный Клан был относительно малочисленным и слабым. Таким образом, друзья-товарищи не боялись, что Мику заберёт слишком большую власть. Надо сказать, тут они ошиблись, Мику оказался не только отважным воином, но и коварным политиком, в чём ему весьма помогала советами тихая и скромная "змеюка" Серпа (Реа-то была больше по части стрелу пустить да мечом помахать). В частности, после успешного вторжения в Королевство именно он решился провести массовое пополнение своего Клана самыми ценными кадрами из местных, а потом ухитрился провести через Совет Глав обязательное утверждение персоной Вождя последующих кланизаций. Это получилось потому, что Главы опасались начала массового соревнования "кто больше" и размывания Кланов местными, а Мику торжественно поклялся больше никаких "ленинских призывов" не проводить (и выполнил обещание, ибо ему больше и не нужно было, дай бог переварить то, что есть).
Re: Двести лет спустя
По итогам пополнения в своём Клане Мику достиг в полной мере самодержавной власти (для местных такое было привычно), что и ознаменовал нарушавшим все законы и обычаи двоеженством. Но в рамках Объединённых Кланов он остался верховным арбитром. И коронация его внука тут ничего не изменила - самые сильные короли всегда вынуждены были считаться с Советом Глав, к которому впоследствии присоединилась "нижняя палата" из податных, единственной функцией которой первоначально являлось утверждение чрезвычайных военных налогов (без этого их было трудно собирать). Через многие столетия из всего этого развился настоящий парламентаризм, но деспотией Объединённые Кланы не были никогда.
Последний раз редактировалось Хаген Вс мар 24, 2024 11:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Двести лет спустя
Да ладно, Хаген, не надо ничего править! (Тем более, что теперь пост непонятен...).
Мы же вроде договорились, что в мире "За тебя" неограниченный полёт фантазии, со всеми безобразиями, какие душа пожелает? Это, конечно, не значит, что все они войдут в текст . Адамант, положивший глаз на Серпу, например, не вошёл .
И даже если Мику и Реа родственники - она ведь может запросто родить не от него (или вообще не рожать).
На земле
Re: Двести лет спустя
Как живут Кланы двести лет спустя? По-разному живут. Например, где-то должность Главы стала наследственной, а где-то выборы, иногда даже всеобщие и равные (но не тайные, конечно, до такого там ещё не додумались). Имущественное расслоение между клансменами уже серьёзное, но формально они равны между собой, как в старой Польше нищий шляхтич формально был ровней любому магнату - и любой богач-мещанин этому нищеброду кланялся. По большей части, как и везде в аналогичных случаях, хоть германцев возьми, хоть монголов, хоть маньчжуров, клансмены живут подобно казакам - землю пашут, охотятся и т. д. Да ведь и на Руси были дворяне (а на севере, например, на Белоозере, и с княжеским титулом), которые землю пахали. Короче, всё по Заболоцкому:
В родной стране, где по излукам
Текут Онон и Керулен,
Он бродит с палицей и луком,
В цветах и травах до колен.
Но лишь ударит голос меди –
Пригнувшись к гриве скакуна,
Летит он к счастью и победе
И чашу битвы пьет до дна.
Глядишь – и Русь пощады просит,
Глядишь – и Венгрия горит,
Китай шелка ему подносит,
Париж баллады говорит.
Разница в том, что клансмен может быть небогатым, жить своим трудом (и таких большинство) - но нищим быть не может, это неслыханный позор для Клана. Да и трудно обнищать, если часть податей во всех Кланах поровну распределяется между всеми их взрослыми членами (тут уже аналогия - Эмираты, где шейх прежде всего глава племени, а потом уж государства). Не то чтобы это были бешеные деньги, но уж на хлебушек хватит. Короче, безусловный базовый доход
Охота, кстати, распространённый способ пропитания, не зря отец героини - охотник. Потому что Кланы тут выступают коллективными феодалами и монопольно владеют охотничьими угодьями. В лесу, принадлежащем Клану (а все леса принадлежат какому-нибудь Клану), может охотиться только член этого Клана (и это его неотъемлемое право, разрешения Главы не требуется). Для податных, если они не служат у видных клансменов егерями, охота - браконьерство, за которое могут выпороть, а могут и повесить, это уж как Глава посмотрит. Правда, если деньжата водятся, можно купить у Главы лицензию, но это удовольствие очень недешёвое.
Элита Кланов, "старшина" по-казацки - люди богатые, как правило, владеют в личной собственности колонами и сервами. Весьма распространён серваж военнопленных, хотя обычно на срок (от семи до десяти лет), потом положено освобождать. После удачных походов на рынках в Столице и других городах цены на сервов резко падают Сервами и колонами, разумеется, может владеть любой свободный податной (изначально только податные ими и владели, это местный институт), более того, колон (то есть зависимый крестьянин) может владеть сервами. И такое реально бывает, если мужичок небедный.
Собственность строго охраняется законом, чья бы то ни было (даже сервы имеют право на личную собственность, а если хозяин её отнимет, то серв может обратиться к судье Клана, и если выиграет дело, не только получит назад своё имущество, но и будет освобождён). Вообще, каждый клансмен и клансменка имеют право и обязаны вмешаться, если творится разбой или иное какое преступление, это как в Японии каждый самурай был немного полицейским. Поэтому в Стране Кланов, даже несмотря на нередкие внутренние конфликты, разбойникам живётся плохо и недолго, что очень способствует общему процветанию и, соответственно, военной мощи. В городах вообще разбойничать трудно, потому что внутри городских стен оружие могут носить только члены Кланов, а голыми руками не очень-то поразбойничаешь. Воровство, конечно, есть, как и везде, но никаких "ночных королей" нет, за этим строго следят.
Наказания пойманным ворам суровые, на первый раз жестокая порка, а дальше могут и посервить, а то и повесить (руки тут рубят только за ложное клеймо, а вообще членовредительские наказания мало развиты, что бесполезных калек плодить). Разбойников обычно вешают без разговоров. Клансмен-разбойник или вор - большая редкость и страшный позор для Клана, за разбой клансменам рубят головы (вешать их нельзя, позорная казнь), за воровство - как Глава решит. Обычно порют (конечно, не в присутствии податных). Порка для взрослых клансменов - великий позор, который можно загладить лишь славным подвигом, назначается она только за преступления, а не чуть ли не за всякий проступок, как у Адаманта, да и Мику, водилось. Иные после этого и руки на себя накладывают. Кое-какие короли пытались вовсе запретить порку взрослых членов Кланов, но через Совет Глав такое ни разу не прошло.
В родной стране, где по излукам
Текут Онон и Керулен,
Он бродит с палицей и луком,
В цветах и травах до колен.
Но лишь ударит голос меди –
Пригнувшись к гриве скакуна,
Летит он к счастью и победе
И чашу битвы пьет до дна.
Глядишь – и Русь пощады просит,
Глядишь – и Венгрия горит,
Китай шелка ему подносит,
Париж баллады говорит.
Разница в том, что клансмен может быть небогатым, жить своим трудом (и таких большинство) - но нищим быть не может, это неслыханный позор для Клана. Да и трудно обнищать, если часть податей во всех Кланах поровну распределяется между всеми их взрослыми членами (тут уже аналогия - Эмираты, где шейх прежде всего глава племени, а потом уж государства). Не то чтобы это были бешеные деньги, но уж на хлебушек хватит. Короче, безусловный базовый доход
Охота, кстати, распространённый способ пропитания, не зря отец героини - охотник. Потому что Кланы тут выступают коллективными феодалами и монопольно владеют охотничьими угодьями. В лесу, принадлежащем Клану (а все леса принадлежат какому-нибудь Клану), может охотиться только член этого Клана (и это его неотъемлемое право, разрешения Главы не требуется). Для податных, если они не служат у видных клансменов егерями, охота - браконьерство, за которое могут выпороть, а могут и повесить, это уж как Глава посмотрит. Правда, если деньжата водятся, можно купить у Главы лицензию, но это удовольствие очень недешёвое.
Элита Кланов, "старшина" по-казацки - люди богатые, как правило, владеют в личной собственности колонами и сервами. Весьма распространён серваж военнопленных, хотя обычно на срок (от семи до десяти лет), потом положено освобождать. После удачных походов на рынках в Столице и других городах цены на сервов резко падают Сервами и колонами, разумеется, может владеть любой свободный податной (изначально только податные ими и владели, это местный институт), более того, колон (то есть зависимый крестьянин) может владеть сервами. И такое реально бывает, если мужичок небедный.
Собственность строго охраняется законом, чья бы то ни было (даже сервы имеют право на личную собственность, а если хозяин её отнимет, то серв может обратиться к судье Клана, и если выиграет дело, не только получит назад своё имущество, но и будет освобождён). Вообще, каждый клансмен и клансменка имеют право и обязаны вмешаться, если творится разбой или иное какое преступление, это как в Японии каждый самурай был немного полицейским. Поэтому в Стране Кланов, даже несмотря на нередкие внутренние конфликты, разбойникам живётся плохо и недолго, что очень способствует общему процветанию и, соответственно, военной мощи. В городах вообще разбойничать трудно, потому что внутри городских стен оружие могут носить только члены Кланов, а голыми руками не очень-то поразбойничаешь. Воровство, конечно, есть, как и везде, но никаких "ночных королей" нет, за этим строго следят.
Наказания пойманным ворам суровые, на первый раз жестокая порка, а дальше могут и посервить, а то и повесить (руки тут рубят только за ложное клеймо, а вообще членовредительские наказания мало развиты, что бесполезных калек плодить). Разбойников обычно вешают без разговоров. Клансмен-разбойник или вор - большая редкость и страшный позор для Клана, за разбой клансменам рубят головы (вешать их нельзя, позорная казнь), за воровство - как Глава решит. Обычно порют (конечно, не в присутствии податных). Порка для взрослых клансменов - великий позор, который можно загладить лишь славным подвигом, назначается она только за преступления, а не чуть ли не за всякий проступок, как у Адаманта, да и Мику, водилось. Иные после этого и руки на себя накладывают. Кое-какие короли пытались вовсе запретить порку взрослых членов Кланов, но через Совет Глав такое ни разу не прошло.