Теодицея
Теодицея
Ворнинг1: Тема очень боком.
Ворнинг2: Ортодоксально верующим к прочтению не рекомендуется.
Вот мой герой: он юн, отважен, горд и весел.
Он любит и любим, жизнь балует его.
Ещё не знает он, что ждёт его под вечер,
А если бы и знал - что проку от того?
Я автор, ну а он - протагонист, не боле.
Я властен вознести, но властен и казнить.
Он раб, покорный раб моей творящей воли,
И этого ничто не может изменить.
Вот дух его смятён ужасным предвкушеньем,
Вот он пытается осилить страх и стыд,
Вот он, спустив штаны, ложится на кушетку,
А вот, забыв про срам, истошно голосит.
Мой добрый друг, твоё я слышу возмущенье:
Неужто мало мне мученья одного?
Зачем убийственное это униженье?
Как мне не жаль его, ведь я люблю его!
Да, я его люблю - всем сердцем, всей душою.
Он плоть моя и кровь, он мной одним рождён.
Так пусть оглохнет он от собственного воя -
Мой замысел пока неполно воплощён!
Постой, мой друг, постой, не надо чёрной краски!
Ты жалостлив и добр, но это же смешно!
Ты, верно, позабыл: всё это только сказка,
Всё это лишь мечта, измышленная мной.
Придуманной душе не нанесёт урона
Придуманный позор, придуманная плеть.
Он только мысль моя, игра моих нейронов,
Там некому страдать и некого жалеть.
Но не таков Предвечно Сущий и Безмерный
Непостижимый Автор Книги Бытия:
Хотя мы оба с Ним не очень бэдээрны,
Но Он в мильоны раз хардкорнее, чем я.
Не жалкой розгой нас сечёт Отец Небесный -
Что розги да ремни? Его пожёстче вкус.
Своих овечек Он пасёт жезлом железным,
Его девайсы - мор, и глад, и брань, и трус.
"За что?" - вопроса нет бессмысленней на свете.
То воля Автора, мой друг, ему видней!
Он просто так решил - пусть умирают дети
И гаснет жизнь в глазах бессильных матерей.
Пусть под собой дома хозяев погребают,
Когда Его рука трясёт земную твердь.
Пускай голодным псом утробу рак терзает,
И люди смерть зовут - но не приходит смерть.
Взываем мы к Нему в отчаянье бездонном:
Он всемогущ, Он благ, спасёт, избавит Он!
Но тщетны плач и вопль: в ответ мольбам и стонам
Загадочно молчит Его Высокий Трон.
Но не ропщи, мой друг, я суть тебе открою:
Ты не покинут, Он меж нами, хоть незрим.
Он любит нас - но так, как я своих героев,
Он слышит нас - но так, как я внимаю им.
Ты, верно, позабыл: нет никакого Трона,
Есть только Он Один, Его не разгадать.
Мы только мысль Его, игра Его нейронов.
Здесь некого жалеть и некому страдать.
Ворнинг2: Ортодоксально верующим к прочтению не рекомендуется.
Вот мой герой: он юн, отважен, горд и весел.
Он любит и любим, жизнь балует его.
Ещё не знает он, что ждёт его под вечер,
А если бы и знал - что проку от того?
Я автор, ну а он - протагонист, не боле.
Я властен вознести, но властен и казнить.
Он раб, покорный раб моей творящей воли,
И этого ничто не может изменить.
Вот дух его смятён ужасным предвкушеньем,
Вот он пытается осилить страх и стыд,
Вот он, спустив штаны, ложится на кушетку,
А вот, забыв про срам, истошно голосит.
Мой добрый друг, твоё я слышу возмущенье:
Неужто мало мне мученья одного?
Зачем убийственное это униженье?
Как мне не жаль его, ведь я люблю его!
Да, я его люблю - всем сердцем, всей душою.
Он плоть моя и кровь, он мной одним рождён.
Так пусть оглохнет он от собственного воя -
Мой замысел пока неполно воплощён!
Постой, мой друг, постой, не надо чёрной краски!
Ты жалостлив и добр, но это же смешно!
Ты, верно, позабыл: всё это только сказка,
Всё это лишь мечта, измышленная мной.
Придуманной душе не нанесёт урона
Придуманный позор, придуманная плеть.
Он только мысль моя, игра моих нейронов,
Там некому страдать и некого жалеть.
Но не таков Предвечно Сущий и Безмерный
Непостижимый Автор Книги Бытия:
Хотя мы оба с Ним не очень бэдээрны,
Но Он в мильоны раз хардкорнее, чем я.
Не жалкой розгой нас сечёт Отец Небесный -
Что розги да ремни? Его пожёстче вкус.
Своих овечек Он пасёт жезлом железным,
Его девайсы - мор, и глад, и брань, и трус.
"За что?" - вопроса нет бессмысленней на свете.
То воля Автора, мой друг, ему видней!
Он просто так решил - пусть умирают дети
И гаснет жизнь в глазах бессильных матерей.
Пусть под собой дома хозяев погребают,
Когда Его рука трясёт земную твердь.
Пускай голодным псом утробу рак терзает,
И люди смерть зовут - но не приходит смерть.
Взываем мы к Нему в отчаянье бездонном:
Он всемогущ, Он благ, спасёт, избавит Он!
Но тщетны плач и вопль: в ответ мольбам и стонам
Загадочно молчит Его Высокий Трон.
Но не ропщи, мой друг, я суть тебе открою:
Ты не покинут, Он меж нами, хоть незрим.
Он любит нас - но так, как я своих героев,
Он слышит нас - но так, как я внимаю им.
Ты, верно, позабыл: нет никакого Трона,
Есть только Он Один, Его не разгадать.
Мы только мысль Его, игра Его нейронов.
Здесь некого жалеть и некому страдать.
Re: Теодицея
Круто!
Re: Теодицея
Вот почему так почему? Где Артур Эдуардович Почему не отвечает на это Почему бог посылает смерть маленьким деткам Почему умирает столько хороших людей, а придурошные в шоколаде
ХАГЕН
Re: Теодицея
Таких глубокомысленных вещей давно не читала. Хотя параллель напрашивающаяся, если подумать, но так это высказать - надо уметь. Что же касается вывода, то некоторые религиозные традиции вполне с ним согласятся, несмотря на экстравагантную форму подачи)
"Я не то чтоб чокнутый какой,
Но лучше — с чёртом, чем с самим собой"
(с.: В. Высоцкий)
Но лучше — с чёртом, чем с самим собой"
(с.: В. Высоцкий)
Re: Теодицея
Почему?)) Отлично же написано. Мне понравилось. Ортодоксы, хорошее знающие Писание, не должны поморщиться, как мне кажется. Я увидел больше иронии, причем нормальной такой, здоровой. Или скорее троллинг в адрес номинальных христиан, но уж точно не ортодоксов))
И раньше читал ваши стихи, а тут прям ухмыльнулся. Надо будет кого-нибудь из ближних протянуть насчет теодицеи. Которая, кстати,тут прикола ради упомянута, разве нет?))
Там же, где он был вчера и третьего дня.
На что? Тут же нет вопроса. Наоборот, тут одни ответы))
Не понял вопроса. А с какого боку тут Бог? Смерть, болезни и прочее зло - это враги Бога. "Последний же враг истребится - смерть..." (1Кор.15:26) Как раз Бог создал человека неумирающим и неболеющим. И поселил в раю Смерть, жестокие болезни и все остальное - это следствие греха. А грех, как известно - это личный выбор человека. Наша сладкая свобода)) Иисус, как раз, всех воскрешал, любил, прощал и возвращал матерям умерших. Разве нет?))
И потом, как вы себе представляете спасение ребенка? Умирает малыш от рака. Бог: ок, этого спасаем. Убивает ребеночка маньяк. Бог: этого тоже спасаем. Собралась дама на аборт. Бог: нет, этого спасать не будем, пусть убивает. Зло - это личный выбор свободного человека. А свободный человек платит за свои прихоти. Вот мы и раскошеливаемся. Тут либо всем и дружно отказываться от всякого зла и греха. Тогда зло, болезни, смерть и прочие последствия греховности просто исчезнут. Ну, либо грешить и не ныть.
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон." (1Кор.15:55,56) Как-то так.
Все относительно. Для начала, а что плохого в смерти? Для очень многих смерть - это избавление. Мне бы вот предложили: пожить или сразу к Иисусу. Я бы даже не колебался. И кто вам сказал, что придурошные всегда в шоколаде? Найдите Псалом Асафа (72). Текст большой, я не буду выкладывать. Там все объясняется. Вот, цитата для затравки: " А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых..." (Пс.72:2,3)
Но, Агата, повторюсь, я в этом стихотворении увидел только иронию. Начиная с названия и заканчивая выводом. Хороший такой подкол не воскресших, а воскресных псевдохристиан. Если лень читать Библию, почитайте Готфрида Лейбница. Это немецкий математик и философ. Ну и критику его трактата)) Сегодня теорию теодицеи разнесет любой ученик воскресной школы. Если уроки, конечно, не прогуливал. Но надо будет проверить.
Хаген, спасибо! Читал с удовольствием и наслаждением! Ну, или я не ортодокс
Re: Теодицея
Если бы Михаил Щербаков был тематиком, он мог бы написать так. Вот прямо его голос слышится, его интонации. Спасибо, Хаген! Как всегда замечательно!
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Теодицея
Всем спасибо!
Lyca, про Щербакова очень неожиданно, потому что он мне совсем не идёт, давно бросил попытки его слушать или читать. Понимаю, что это очень незаурядный автор-исполнитель, но - не моё.
Arthur, изложенная вами вкратце каноническая точка зрения, на мой взгляд, воды не держит - но устраивать здесь дискуссию на религиозные темы это последнее, что я хотел бы делать. А вот о том, что стихотворение, включая название, ироническое, вы догадались совершенно точно.
Lyca, про Щербакова очень неожиданно, потому что он мне совсем не идёт, давно бросил попытки его слушать или читать. Понимаю, что это очень незаурядный автор-исполнитель, но - не моё.
Arthur, изложенная вами вкратце каноническая точка зрения, на мой взгляд, воды не держит - но устраивать здесь дискуссию на религиозные темы это последнее, что я хотел бы делать. А вот о том, что стихотворение, включая название, ироническое, вы догадались совершенно точно.
Re: Теодицея
Ирония не исключает всего остального. Это просто угол зрения.
Пусть за меня волнуется море