Четвёртый Форум Клуба ПиН. Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
Очень красивый рассказ, спасибо! Захотелось поделиться своими наблюдениями. Важно то, что повествование ведется от первого лица, то есть изначально того, что там произошло на самом деле, мы не узнаем. Мы видим лишь одну из версий, а есть еще минимум две (отца, Елены). Абсолютно искренних и исчерпывающе правдивых исповедей, пожалуй, не бывает, так что чего-то герой не заметил, о чем-то умолчал и т. д. Более того, еще и прошло 20 лет с момента описываемых событий - а значит, есть и какие-то искажения, связанные с памятью. Например, в сознании героя могло смешаться его восприятие порки в 12 лет и в 20. Могло и не смешаться, кто ж знает.) В любом случае, происходящее в рассказе нам показано таким, каким герой его увидел и запомнил. А взгляд на мир у него, надо сказать, очень своеобразный. Герой больше склонен к впечатлениям, а не к размышлениям. Его захватывают визуальные образы, звуки, запахи. И с учетом такого восприятия мира кажется довольно органичной эмоциональная гибкость и чуткость героя, которая определяет его отношения с окружающими и его поведение. Отсюда может быть и невозможность противостоять авторитету отца, и острое переживание опыта порки. Отец выглядит как противоположность сыну: замкнутый, грубоватый, скрывающий свои чувства. Можно предположить, что в этой семье связующим звеном между отцом и сыном была мать, но она умерла, и возникла невосполнимая пустота. Появилась Елена. Причем для отца она скорее как дочь, которую он пытается защитить от мира. Может быть, он на Елену проецирует те чувства, которые по какой-то причине не сумел выразить по отношению к сыну. Но... Тут стоит вспомнить, что про отсутствие романтической любви отца к Елене говорит сам сын, не факт, что так оно и было. Может, сын таким образом оправдывает себя и свои чувства к Елене. А может, и не было у него к ней таких уж чувств? Возможно, сыну просто захотелось вернуть себе внимание единственной женщины в их семье. Но на роль мачехи (которая может заменить мать) Елена из-за возраста не очень годится, отсюда эти нежные записки, легкая влюбленность, когда больше ничего не было, потому что больше ничего и не нужно. В конечном итоге Елена оказалась лишь предлогом для серьезного разговора отца с сыном. Далее можно трактовать происходящее весьма вариативно. Например, так. Отцу захотелось вернуть свой авторитет главы семьи, напомнить сыну об иерархичности их отношений, буквально указать на его место (в самой сцене порке тоже подчеркивается положение героев в пространстве как наверху, откуда падают яблоки, и внизу, близко к земле). Когда сыну было 12 лет, все разногласия решались легко. И отец решил показать сыну, что возраст не важен, в 20 лет он все равно слабее и глупее отца, как и в 12. Почему на порку согласился сын? Может быть, из чувства вины, все-таки одно дело писать записки, это просто текст на бумаге. И другое - взглянуть в глаза живых людей, еще и близких, с которыми поступил неоднозначно. Также согласиться мог из привычки подчиняться, тем более что до порки отец и так ударил его по лицу, что подготовило нужную почву. Может, согласился из гордыни (которая может быть максимальной, как ни странно, именно в ситуации унижения), из желания проучить таким образом отца, "победить" его в этом ну очень странном поединке. И ведь так и вышло. Отец проиграл. Он выпорол сына как будто от отчаяния, от осознания того, что ничего уже не поделаешь. Ушла Елена, уехал сын, с которым произошел настоящий разрыв. В этот момент по-настоящему закончилось детство героя, старый формат взаимоотношений с отцом исчерпал себя, а новый не успел возникнуть. И сын, похоже, винит в этом себя, так как смерть отца видится ему похожей на самоубийство. В конечном итоге это история о том, кто кого больше накажет, и получается, что в первую очередь каждый - себя. А еще история о яблоках, как же их там много! Вот во что мне сложнее всего было поверить) Они и сверкают, и сбивают запахом с ног, и стучат по крыше мастерской, когда там происходит порка и вообще не до них. И описываемый мир получился таким живым и убедительным, что происходящее кажется вполне реалистичным, даже если оно произошло всего один раз - в этом рассказе, и нигде больше. Я бы назвала это поэтическим реализмом.
И вдруг Морра запела. Она пела свою песнь радости и колыхалась туда-сюда, размахивая юбками...
Morra писал(а): ↑Вс апр 20, 2025 12:49 pm
Мы видим лишь одну из версий
Спасибо. Это настолько точно, что спорить не хочется и не нужно, да я и согласен. Да, мой герой мало размышляет, он переживает эмоционально.
Morra писал(а): ↑Вс апр 20, 2025 12:49 pm
А еще история о яблоках, как же их там много! Вот во что мне сложнее всего было поверить) Они и сверкают, и сбивают запахом с ног, и стучат по крыше мастерской, когда там происходит порка и вообще не до них.
Тут я не совсем соглашусь, но это опять же - из собственного опыта порки (в детстве): когда это происходило, я постоянно как-то слишком фиксировался на чем-то постороннем, причем не сознательно, причем ловил себя на этой мысли. Типа - муха ползает кругами по стеклу, вот еще круг, почему я об этом, мне же больно...
Viktoria писал(а): ↑Вс апр 20, 2025 1:17 am
И так дискуссия плавно перешла... во что? Достаточно "мне так в Тему", разве нет?
Дискуссия закончена. Свечи погасли. Лакеи выпроводили последних гостей. Дворецкий кланяется. Экипажи чинно разъезжаются. А автор, подперев бледное чело длинными пальцами пианиста (у меня реально такие пальцы, да, а что), думает, что, пожалуй, не стоит ему публиковать здесь двух оставшихся рассказов. Автор только что это понял. И чувствует себя... ну как... как Мартин Иден. Да!
Дорогой lames, мне бы очень хотелось прочесть иные Ваши рассказы. Пишете Вы мастерски и талантливо, давно не испытывала такого наслаждения от прочитанного. Пожалуйста, опубликуйте.
Viktoria писал(а): ↑Вс апр 20, 2025 2:19 pm
К какой/чьей реальности? И разве порка сына отцом - не близко к реальности?
К социальной реальности. "Осенние яблоки" про семейную жизнь, которая читателя, в принципе, никак не касается - какие-то незнакомые странные люди. А "Порка аспиранта" совсем про другое. И вот в ней-то ничего парадоксального и труднообъяснимого, всё типично и ожидаемо.