Отлично!
За тебя: Обсуждение мира
Re: За тебя: Обсуждение мира
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Отвечаю здесь, потому что это про мир, а не про "Тайную Историю".
Другое дело, что рабству рабство рознь. Есть рабство патриархальное, где рабы - младшие члены семьи (так, наверное, было у народа Залмоса), есть классическое, когда раб - говорящее орудие, есть постклассическое, где раб - зависимый слуга, но признающийся человеком и имеющий определённые права, в том числе на судебную защиту и собственность. В Королевстве рабство было классическим, при Кланах оно эволюционирует в сторону постклассического, но не потому, что Мику ставил такую задачу. Его реформы в отношении сервов имеют другую логику.
Запрет на убийство и калечение сервов мотивирован не гуманностью, это часть политики монополии Кланов на законное насилие. Мировые суды податных в рамках этой политики лишились права выносить смертные приговоры, а главы семей - права жизни и смерти над домочадцами, существовавшее в Королевстве, как в раннем Риме. Право смертного приговора над податными принадлежит только клановым судьям.
Идея раба как говорящего орудия культуре Кланов чужда, как и многим реальным культурам, знавших рабство, но признававших рабов людьми, имеющими некоторые человеческие права. Соответственно, казнить серва теперь можно только по суду, а на калечащее обращение или, скажем, морение голодом, он имеет право жаловаться. Право на судебную защиту естественным образом расширилось и привело к получению сервами права иметь собственность и вообще к изменению стандартов обращения с ними (я ничего не придумываю, такая эволюция реально была в императорском Риме).
Семилетний срок для рабства военнопленных установлен с практической целью, чтобы уменьшить их мотивацию к бунту и бегству. Если у раба есть реальная перспектива законного освобождения, он куда меньше склонен к неповиновению. А Мику стремится к тому, чтобы поддерживать общественный порядок минимальными силами, ведь клансменов относительно немного. Для этого нужно, чтобы все слои населения имели и другую мотивацию соблюдать этот порядок, кроме страха, желательно никого не "загонять в угол". Такие вещи Мику, как настоящее "политическое животное", чувствует кончиками пальцев.
В итоге институт рабства действительно постепенно отмирает естественным образом, потому что главный источник пополнения числа рабов - военнопленные, а они теперь посервляются только временно. В то же время сервов постоянно освобождают по тем или иным мотивам, после получения права на собственность они и выкупаться на свободу получили возможность. Поэтому их становится всё меньше. Но уже в Старом Королевстве сервов было относительно немного, потому что землю обрабатывали, как правило, не сервы, а колоны. Сервы использовались в основном как домашние слуги, "дворовые". Если в сельском хозяйстве - то это мелкий землевладелец или даже арендатор-колон мог прикупить серва, чтобы помогал в хозяйстве. Но это было исключение. Короче, институт серважа отмирающий, когда он был официально отменён, сервов уже было крайне мало. Но отмирал он столетиями. Полная аналогия - Византия. Рабы там всегда были, но их было мало и экономического смысла рабство не имело.
Братья брали рабынь всюду, где могли. Если какая-то деревенька не имела покровительства сильного Клана, она была для них естественной жертвой. Купцов они грабили на территории Кланов вовсю, и красивых женщин, если они были в караване, делали рабынями.
Зачем? Он что, аболиционист XIX века? В который раз - не будем модернизировать. Институт рабства в постапокалиптическом мире - норма, никто не видит в нём ничего дурного, и Мику тоже. И это как раз гуманно, потому что военнопленных можно или убивать, или делать рабами. Просто так их кормить ресурса нет, отпускать на волю врагов, которые опять возьмут оружие - тоже не вариант.
Другое дело, что рабству рабство рознь. Есть рабство патриархальное, где рабы - младшие члены семьи (так, наверное, было у народа Залмоса), есть классическое, когда раб - говорящее орудие, есть постклассическое, где раб - зависимый слуга, но признающийся человеком и имеющий определённые права, в том числе на судебную защиту и собственность. В Королевстве рабство было классическим, при Кланах оно эволюционирует в сторону постклассического, но не потому, что Мику ставил такую задачу. Его реформы в отношении сервов имеют другую логику.
Запрет на убийство и калечение сервов мотивирован не гуманностью, это часть политики монополии Кланов на законное насилие. Мировые суды податных в рамках этой политики лишились права выносить смертные приговоры, а главы семей - права жизни и смерти над домочадцами, существовавшее в Королевстве, как в раннем Риме. Право смертного приговора над податными принадлежит только клановым судьям.
Идея раба как говорящего орудия культуре Кланов чужда, как и многим реальным культурам, знавших рабство, но признававших рабов людьми, имеющими некоторые человеческие права. Соответственно, казнить серва теперь можно только по суду, а на калечащее обращение или, скажем, морение голодом, он имеет право жаловаться. Право на судебную защиту естественным образом расширилось и привело к получению сервами права иметь собственность и вообще к изменению стандартов обращения с ними (я ничего не придумываю, такая эволюция реально была в императорском Риме).
Семилетний срок для рабства военнопленных установлен с практической целью, чтобы уменьшить их мотивацию к бунту и бегству. Если у раба есть реальная перспектива законного освобождения, он куда меньше склонен к неповиновению. А Мику стремится к тому, чтобы поддерживать общественный порядок минимальными силами, ведь клансменов относительно немного. Для этого нужно, чтобы все слои населения имели и другую мотивацию соблюдать этот порядок, кроме страха, желательно никого не "загонять в угол". Такие вещи Мику, как настоящее "политическое животное", чувствует кончиками пальцев.
В итоге институт рабства действительно постепенно отмирает естественным образом, потому что главный источник пополнения числа рабов - военнопленные, а они теперь посервляются только временно. В то же время сервов постоянно освобождают по тем или иным мотивам, после получения права на собственность они и выкупаться на свободу получили возможность. Поэтому их становится всё меньше. Но уже в Старом Королевстве сервов было относительно немного, потому что землю обрабатывали, как правило, не сервы, а колоны. Сервы использовались в основном как домашние слуги, "дворовые". Если в сельском хозяйстве - то это мелкий землевладелец или даже арендатор-колон мог прикупить серва, чтобы помогал в хозяйстве. Но это было исключение. Короче, институт серважа отмирающий, когда он был официально отменён, сервов уже было крайне мало. Но отмирал он столетиями. Полная аналогия - Византия. Рабы там всегда были, но их было мало и экономического смысла рабство не имело.
Не понял. Как это то же самое? Кланы посервляют военнопленных, взятых в бою, а не угоняют в рабство гражданское население противника, как крымские татары в своё время, например. Вот Королевство такое практиковало, в том числе на Дунае.
Братья брали рабынь всюду, где могли. Если какая-то деревенька не имела покровительства сильного Клана, она была для них естественной жертвой. Купцов они грабили на территории Кланов вовсю, и красивых женщин, если они были в караване, делали рабынями.
Разумеется, если есть спрос, будет и предложение. Но это незаконно, вроде торговли наркотиками в нашей современности.
Re: За тебя: Обсуждение мира
А ещё можно их менять на своих пленных или выкуп (который может и выражаться в увеличенных податях, которые потом снизят). Через семь лет, с ненавистью, ещё и подкреплённой рабством, они не возьмут оружие?
Но пока всё ещё неясно, каким образом серв может обратиться в суд.
Если он поверит обещаниям врагов.
Так сервы же могли иметь детей.
Это Бард Инкогнито так думал . Вообще-то Братство именно с такими разбойниками и радикально разобралось после войны, и даже в лесу, далеко от «цивилизации», стало безопасно.
Ну да, по закону будем издеваться поменьше. Так откуда берутся рабыни в тех борделях, куда и клансмены (и клансменки) вполне себе захаживают?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Обмен и выкуп - это само собой. Посервление для тех, кто не попал ни под одно, ни под другое.
Временное рабство для военнопленных - это очень много где так было в нашей реальности. И работало. По окончании этого срока происходила "интеграция в общество", освобождённые рабы думали не о мести, а о построении жизни. Не все, но большинство.
Таким же, как крепостные Салтычихи, и даже ещё проще, потому что в России в XVIII веке жалобы крепостных на помещиков были крайне затруднены, а при Кланах это нормальная процедура. Кто же держит дворовых под замком, зачем они нужны в таком случае? А аналога хлопковых плантаций там нет, землю обрабатывают арендаторы-колоны или, гораздо реже, мелкие землевладельцы-йомены.
Конечно, именно поэтому этот институт и отмирал столетиями - потому что сервы самовоспроизводились. Но сервов нужно было кормить, и поэтому хозяину часто было выгоднее сделать серва "обязанным либертином на оброк", то есть освободить при условии выплаты фиксированного оброка в течении семи лет (максимальный срок, разрешённый законом). Повторяю, что экономического значения серваж уже почти не имел, как и у нас в средние века рабство его утратило.
Я почитал о проституции в Риме и решил, что рабынь там вообще нет.
Император Веспасиан - это I век от Р. Х. Ну а у нас пусть Мику вообще введёт запрет на сервскую проституцию как разновидность сексуального насилия. Но хозяин имеет право сделать серву "обязанной либертинкой на службу", то есть освободить её с условием, что она в течении семи лет будет заниматься проституцией в его борделе. Обязанным либертином, будь то на оброк или на службу, серва сделать против его воли нельзя. Это контракт, заверяемый клановым судьёй, который тут же и принимает присягу на верность Клану новоиспечённого свободного податного (сервы не присягают, за них это делают хозяева).Веспасиан постановил, что рабыня, купленная с условием, что она не будет проституирована, должна быть отпущена на свободу, если хозяин принудит её к этому занятию.
Таким образом, рабынь-проституток постигла та же "горькая" участь, что и боевых сервов - они в большинстве были освобождены, потому что иначе их стало нельзя использовать по специальности. Лучше иметь семилетний контракт, чем вообще ничего!
Re: За тебя: Обсуждение мира
А на родину им не хотелось?
Да та же Википедия (я знаю, что это крайне спорный источник, но в таких базовых вопросах доверяю) пишет, что их было большинство. Это и вполне логично для любого общества, включая современные.
Значит, было достаточно рабынь, которые были куплены для проституции.
То есть, у этой рабыни будет выбор – или она будет следующие семь лет проституткой легально (включая некоторую защиту от творящих беспредел клиентов), или займётся тем же самым, но уже нелегально – ибо что ещё она умеет?Хаген писал(а): ↑Сб июл 20, 2024 1:21 pm Но хозяин имеет право сделать серву "обязанной либертинкой на службу", то есть освободить её с условием, что она в течении семи лет будет заниматься проституцией в его борделе.
Обязанным либертином, будь то на оброк или на службу, серва сделать против его воли нельзя.
Вот-вот... и остались проститутками. Но это, конечно, не сексуальное насилие – добровольно же!
Не вижу, чем Кланы тут лучше всех остальных.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да откуда ж я знаю? Они мемуаров не оставляли, это же средние века.
Не среди римских, а среди наших, в Стране Кланов.
В Риме несомненно, а у нас это запрещено. Это опять следует из особо негативного отношения к сексуальному насилию в культуре Кланов. См. афинский закон о запрете насиловать рабов, который я тут упоминал. Убивать было можно, а насиловать нельзя!
Нелегально - это оставаясь сервой? У хозяина могут быть большие проблемы. Если он не освободит серву-проститутку, ему придётся использовать её по-другому.Viktoria писал(а): ↑Сб июл 20, 2024 1:44 pmТо есть, у этой рабыни будет выбор – или она будет следующие семь лет проституткой легально (включая некоторую защиту от творящих беспредел клиентов), или займётся тем же самым, но уже нелегально – ибо что ещё она умеет?Хаген писал(а): ↑Сб июл 20, 2024 1:21 pm Но хозяин имеет право сделать серву "обязанной либертинкой на службу", то есть освободить её с условием, что она в течении семи лет будет заниматься проституцией в его борделе.
Обязанным либертином, будь то на оброк или на службу, серва сделать против его воли нельзя.
Ну да. Проституция никак не считается насилием и вполне легальна. У нас же не Швеция XXI века.
А Кланы - это не благотворительная организация, между прочим. Они просто разумные "коллективные феодалы", не самые жадные и жестокие. Всё в пределах известной нам исторической реальности, хотя и ближе к "верхней планке", так сказать.
Re: За тебя: Обсуждение мира
А, я не так поняла.
Нелегально - это будучи освобождённой, а по сути выброшенной на улицу, и занимаясь тем же самым за неимением альтернатив, но уже подпольно (и в лучшем случае в собственный карман, а в худшем - подпольных же сутенёров). Ведь где-то и кем-то должны предлагаться нелегальные услуги, которым нет места в официальных борделях.
Работает ли шведская модель, покажет время.
Да никто не спорит. Просто Барду Инкогнито, который сам наверняка непрочь зайти в бордель при случае, не пристало возмущаться насчёт проституток, которых якобы держало Братство. Но что с него взять, он же пытается валить на них (и на главного героя) всё, что только можно, и это у него неплохо получается. Там по его мнению Братство, случайно, работорговлей не занималось? Во время войны как раз самое то. Захваченных рабов же можно переправить на территорию Королевства, оттуда они уж точно не вернутся.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Постойте, но зачем хозяину освобождать серву-проститутку, если он не собирается продолжать легально использовать её по специальности? Никто не мешает ему сделать её кухаркой или горничной, например. Смысл освобождения на контракт что боевых сервов, что сервов-проституток в том и состоит, чтобы иметь возможность семь лет легально использовать их по профилю в своих интересах.
Освободить серва против его воли нельзя.
О Братстве существует "чёрная легенда", поддерживаемая утверждениями Ярма об их сатанизме. По этой легенде, Братья творили зло ради самого зла, и Инкогнито следует этой легенде. Но Адамант у него просто антиобщественный тип, который в Сатану не верил и зло творил для своих практических целей, поскольку не имел ни совести, ни сочувствия. Впрочем, возможно, этот образ в последующих главках претерпит некоторую эволюцию, посмотрим. Сейчас, вероятно, поиски будут на продолжительной паузе, а там посмотрим.Viktoria писал(а): ↑Сб июл 20, 2024 2:17 pm Но что с него взять, он же пытается валить на них (и на главного героя) всё, что только можно, и это у него неплохо получается. Там по его мнению Братство, случайно, работорговлей не занималось? Во время войны как раз самое то. Захваченных рабов же можно переправить на территорию Королевства, оттуда они уж точно не вернутся.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да, а по официальному Житию, Адамант в раннем детстве был похищен сатанистами и готовился ими для служения Сатане, но "у разбойника лютого совесть Господь пробудил", тот возненавидел зло и поклялся уничтожить его служителей.
Re: За тебя: Обсуждение мира
То есть, если серву банально некуда податься, он может остаться в рабстве? Однако ничто не мешает хозяину устроить его жизнь так, что будет гораздо проще убедить его уйти на волю.
Возможно, в самом своём начале сбежавшие от Ярма Братья и были сатанистами, но не смогли пронести эту "веру" сквозь поколения.
В этом Брад Инкогнито был гораздо ближе к истине, чем любая легенда. На волосок от неё, можно сказать.
Нет-нет, мы верим, что поиски подсознательно продолжаются!
На земле