Пропустил, извините.
Про Адаманта я ничего не знаю, а Сагит перебирался не в Столицу, а в новый посёлок Сов вместе с женой и детьми. Потому что что делать детям и вообще молодым в старом посёлке, если вся жизнь кипит на новых землях? Другое дело Кланы, решившие не переселяться. Но у тех, кто переселился, на старом месте остались жить в основном старики. Ну и дежурных из молодых выделяли, конечно, для ухода за старым домом и кладбищем и самими стариками, но это на время, по очереди. В общем, люди в старых клановых домах жили всегда, это святыня Клана, на старом кладбище всегда должны проводиться ритуалы, но молодёжи на "постоянке" там делать было нечего. А так-то старые клановые дома в полном порядке и 600 лет спустя, и ритуалы по-прежнему проводятся. Культ предков - дело такое...
В Столицу Сагит (благо недалеко было) перебрался позднее, когда Мику пригласил его для общего руководства боевой подготовкой, особенно детей - детей-Крестов и детей дружинников, кто жил в Столице с детьми. Все они росли и занимались вместе, как это принято у Кланов. Но большинство дружинников предпочитали, чтобы дети росли и учились со своим Кланом, и виделись с ними только в отпуске или когда те приезжали погостить. И даже те, кто жил в Столице с родителями, много времени проводили в своих Кланах.
Коллективное воспитание детей у Кланов - норма. Даже 200 лет спустя, когда Кланы полностью восприняли частную собственность, появилось имущественное расслоение, многие стали жить вне своего Клана, всё равно дети обязательно проводят большую часть года в клановых интернатах. Где все равны и все товарищи, независимо от того, кто твои родители и сколько у них денег. Аналогично кадетским корпусам. Эгалитарные традиции тщательно поддерживаются и сохраняются.
Настоящих сирот в Кланах не бывает, дети, потерявшие родителей, просто живут в интернатах постоянно. Разумеется, всё содержание идёт за счёт Клана, "социальное обеспечение" и "социальная поддержка" - важная статья бюджета любого Клана (то же касается и стариков, инвалидов и т. д.) Всё это, конечно, касалось только клансменов, а никак не податных, но традиции остались навсегда, и 600 лет спустя, когда различие между клансменами и податными исчезло, КОК является настоящим социальным государством с широкими социальными гарантиями для всех граждан.