Надо бы уточнить. Это теоретически так. А практически в городах, где нравы совсем не такие вольные, как у крестьян, клансменам категорически не рекомендуется "шалить" с женщинами из обеспеченных слоёв. Потому что это создаёт политические проблемы. Главы за этим строго следят.Хаген писал(а): ↑Пт май 24, 2024 10:30 am Закон податных, что женщина принадлежит отцу или мужу, законы Кланов уважают, пока речь идёт о взаимоотношениях податных (собственно, в таких случаях клановые судьи вообще не вмешиваются, дела между податными разбирают их собственные мировые судьи). Когда в отношения вступает клансмен, работает закон Кланов. То есть Кланы не признают, что отец или муж вправе запретить дочери или жене отношения с клансменом.
За тебя: Перелом
Re: За тебя: Перелом
Re: За тебя: Перелом
Это понятно! Но дело же в деревне. То есть, Рикс был вправе, если не шибко усердствовать. Значит, не зря крестьянин в штаны наложил, когда Рикс приехал в первый раз (впрочем, он мог и просто не знать тонкостей).
На земле
Re: За тебя: Перелом
Крестьянин, конечно, ничего не знал. Прежние господа-то руки распускали когда хотели, а клановые законы для крестьян были внове. Это потом уж они их освоили.
После того как отряд Аманта ушёл, они и не видели клансменов, только староста с ними имел дело по теме податей.
Re: За тебя: Перелом
Но Рикс наверняка знал! И старосту же тоже ввели в курс новых дел, разве нет?
На земле
Re: За тебя: Перелом
Рикс, конечно, знает, что можно по отношению к податным, что нельзя. Старосте просто сообщили, что если какой-нибудь клансмен крестьян будет обижать, можно пожаловаться клановому судье, тот разберёт. Семинаров по юриспруденции с ним не проводили.
Судей назначают Главы, им недосуг по каждой мелочи лично разбираться. Если судья считает, что нужно вмешательство Главы, он ему сообщает. Есть ещё "федеральные судьи", назначаемые Вождём - для разбора конфликтов между клансменами разных Кланов.
Re: За тебя: Перелом
«Обижать» понятие очень растяжимое, в особенности на фоне того обращения, к которому крестьяне привыкли в течении поколений. Возможно, конкретно в этой деревне жители, видевшие расправу над Риксом, верят в справедливость. Но в других? Сомневаюсь.
На земле
Re: За тебя: Перелом
Кстати, было замечено, что уровень бардовских песен опускается всё ниже и ниже, достигая невообразимой пошлости. Причём дело даже не в похабности баллад и стишков, где одно сочинение соревнуются с другим, а в низком качестве их содержания и исполнения. Думаю, когда-нибудь будет принят соответствующий закон, чтобы культурный уровень Королевства сохранялся хотя бы на уровне пола.
На земле
Re: За тебя: Перелом
Безусловно. Но у нас здесь не современное правовое государство, а средневековое сословное общество. Я старался придумывать его сильно продвинутым, но всё же оставаясь в рамках возможного. Никто специально инструктировать податных кляузничать против клансменов не станет. Им сказали: если что, можете жаловаться, сказали, кому. И всё. Дальше их сама жизнь научит, что можно, что нельзя.
Это в деревне (где живёт подавляющая часть населения, как в любом аграрном обществе). В городах, особенно Столице, у податных есть юристы (были при старом режиме, остались и при новом). Те, конечно, тщательно изучают законы Кланов и дают клиентам разъяснения.
Это вряд ли
Re: За тебя: Перелом
Ну, если они рискнут пробовать...
Тогда им придётся бороться с упадком проверенным способом - просто колотить тех бардов, чьи песни не улучшаются пропорционально уровню алкоголя в крови слушателей.
На земле
Re: За тебя: Перелом
Кто-то обязательно рискнёт, особенно из молодых парней. И если ему присудят виру, слухи разнесутся мгновенно.
Побои для любого барда - нормальный профессиональный риск. Побоев бояться - песен не исполнять.
Кстати, на всякий случай - в той деревне живут колоны. Свободных крестьян, собственников своей земли, в Королевстве немного, и они держались бы значительно более уверенно. Это вроде английских йоменов. Йомена колотить и при старом режиме было чревато вирой, Кланы просто распространили это и на колонов.
Ещё на всякий случай - колоны это крепостные, но не такие, как в России XIX века. Они прикреплены к земле, но лично не являются собственностью помещика. Притом у них есть "Юрьев день" (это всё было и при старом режиме), то есть раз в год они могут уйти к другому помещику. А земли там много относительно численности населения, ни о каком "аграрном перенаселении" речи нет. Поэтому, если какой-то помещик будет драть три шкуры, от него просто уйдут к другому.
Но при старом режиме, кроме оброка или барщины помещику, были тяжёлые королевские подати, от которых уходить было некуда. А сейчас подати клановые (короне отчисляется определённая доля), и если какой-то Глава их начинает задирать, колоны могут уходить на земли другого Клана. И так за двести лет бывало не раз. Это сильный механизм, благодаря которому подати всё это время остаются на терпимом уровне. Все попытки отдельных Глав провести через Совет запрет на переходы колонов на земли другого Клана наталкиваются на решительное сопротивление короны, согласно заветам Мику насчёт единства страны.