Сто долларов
Re: Сто долларов
Ощущения после первого прочтения.
Герои как будто постоянно маскируются, притворяются циниками. Мне кажется, мы видим роли и маски, к которым герои так привыкли, что уже и не помнят, что можно и бывает по-другому. Впечатление, как будто это не жизнь, а прожигание времени на паузе. Кажется, у них нет того, во что они вкладывают душу. Словно отбывают жизнь, в подвешенном состоянии. Пережидают. Войну? Безвременье какое-то. Личное и всеобщее.
Сара не выводит Альфреда нарочно, она как будто такая по жизни и есть, и отношение ко всем и всему у нее такое. То есть цели спровоцировать не было у нее, когда она туда шла. А вот этот финал - как случайный штрих, который неожиданно придаёт всему какого-то смысла. Словно попутно получилось. Не покажи он ей девайсы, она бы встала и ушла с этими баксами.
Вся реальность больная. И люди, как личинки комаров на поверхности воды. Дрыг дрыг. В разные стороны бесцельно двигаются.
А «драгоценный ослепительный гнев» - это здесь как будто единственное настоящее. Нет смысла, кроме самого ситуативного существования. Но ослепительный гнев как будто дает его, разметает бесцельную суету.
Так что даже купюру можно порвать.
Герои как будто постоянно маскируются, притворяются циниками. Мне кажется, мы видим роли и маски, к которым герои так привыкли, что уже и не помнят, что можно и бывает по-другому. Впечатление, как будто это не жизнь, а прожигание времени на паузе. Кажется, у них нет того, во что они вкладывают душу. Словно отбывают жизнь, в подвешенном состоянии. Пережидают. Войну? Безвременье какое-то. Личное и всеобщее.
Сара не выводит Альфреда нарочно, она как будто такая по жизни и есть, и отношение ко всем и всему у нее такое. То есть цели спровоцировать не было у нее, когда она туда шла. А вот этот финал - как случайный штрих, который неожиданно придаёт всему какого-то смысла. Словно попутно получилось. Не покажи он ей девайсы, она бы встала и ушла с этими баксами.
Вся реальность больная. И люди, как личинки комаров на поверхности воды. Дрыг дрыг. В разные стороны бесцельно двигаются.
А «драгоценный ослепительный гнев» - это здесь как будто единственное настоящее. Нет смысла, кроме самого ситуативного существования. Но ослепительный гнев как будто дает его, разметает бесцельную суету.
Так что даже купюру можно порвать.
Re: Сто долларов
Ооо, Hiaro, спасибо! Очень в тему комментарий.
Re: Сто долларов
Здорово.
Честная попытка нащупать стык Тематического и не-Тематического миров. Без подыгрывания в пользу Темы или не-Темы, что редко удается.
И серьезное отношение к слову.
Сама разновидность Темы мне, как я понял, не близка, а вот такой подход - близок.
Честная попытка нащупать стык Тематического и не-Тематического миров. Без подыгрывания в пользу Темы или не-Темы, что редко удается.
И серьезное отношение к слову.
Сама разновидность Темы мне, как я понял, не близка, а вот такой подход - близок.
Re: Сто долларов
Ivanax, спасибо!
Re: Сто долларов
Интересная атмосфера. Входишь в эту реальность, как в родную и понятную, хотя она тебе и не близка по сути. Просто хорошо узнаваема и известна. Отличный текст, мне очень понравилось. Вы мастер выдавать характеры чрез диалоги и речь, feyerverk. Продумываете, просчитываете или само, по наитию?
Re: Сто долларов
"Сто рупий, сэр" (с) =)
Очень понравился рассказ, особенно этот совершенно неожиданный поворот в конце, эффект обманутого ожидания.
Сара напомнила Молнию из рассказа "Квадрат", да и некоторых других героинь Фейерверка тоже. Невольно задаешься вопросом - ну она же совершенно невыносима, за что же ее так любят? Именно за ее невыносимость, за то, что она безжалостно мучает того, кто перед ней уязвим? За ее красоту, физическое обаяние, которое сложно передать через текст? За внутреннюю силу и свободу (может быть, мнимую), за то, что она сама неуязвима, лишена слабостей, не имеет ничего заветного? За предельную искренность, непосредственность и смелость?
У меня уже была такая история с рассказами feyerverk'а: герои мне не близки, их поведение вызывает неприязнь - а сам рассказ классный и очень заходит.
Очень понравился рассказ, особенно этот совершенно неожиданный поворот в конце, эффект обманутого ожидания.
Сара напомнила Молнию из рассказа "Квадрат", да и некоторых других героинь Фейерверка тоже. Невольно задаешься вопросом - ну она же совершенно невыносима, за что же ее так любят? Именно за ее невыносимость, за то, что она безжалостно мучает того, кто перед ней уязвим? За ее красоту, физическое обаяние, которое сложно передать через текст? За внутреннюю силу и свободу (может быть, мнимую), за то, что она сама неуязвима, лишена слабостей, не имеет ничего заветного? За предельную искренность, непосредственность и смелость?
У меня уже была такая история с рассказами feyerverk'а: герои мне не близки, их поведение вызывает неприязнь - а сам рассказ классный и очень заходит.
Re: Сто долларов
April, Arthur, спасибо. Рад. Что-то само, а что-то планируется. Героиню любят, наверное, за всё вышеназванное) Хочу сообщить вам, April, что я второй день под впечатлением от вашего рассказа "По дороге домой", который вот только впервые прочитал на параллельном форуме.