№4. Конкурс "Мороженка"-2. Тринадцать - Доля ангелов

Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
lyca
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 12:02 am

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение lyca »

Viktoria писал(а): Чт фев 23, 2023 4:31 pm Сюжет запутан так, что при первом прочтении не понять, особенно появление Лео, Элены и Персефоны - кто такие? Откуда взялись? Лео ударил Кристофа, а тот не только его приближения не заметил, но и удара, и только по вкусу и цвету водки понял происшедшее? Для меня это слишком внезапно - такое в кино хорошо работает, но в рассказе застаёт врасплох, и при чтении следующих абзацев пытаешься понять, что случилось.
Могу только повториться - мне не очень нравятся (тематические) рассказы, которые нужно несколько раз прочесть, чтобы понять.

Многовато про еду, то есть, для меня слишком подробно. Наверное, потому, что не могу по достоинству оценить кулинарные изыски.

Темсцены нет. То, что есть - для меня не Тема, а описание классического домашнего насилия в ванильном формате, да ещё взрослых над детьми. Лично для меня - отвратительно. Поэтому рассказ в литературном плане очень хороший, но читается тяжело, и с моей точки зрения - абсолютно мейнстримный.
Ну да, Темы - нет, но рассказ пронизан ее ожиданием. Несбывшимся? Этого мы никогда не узнаем, но мне, тем ни менее, нравится, что у рассказа открытый финал, и нравится то, что его приходится перечитывать. Понятно, впрочем, с первого раза - то, что в принципе открыто для читателя. Некоторые вещи намеренно оставлены за кадром. Но интересно искать отдельные фразы для цитат, переклички внутри самого текста. Вот, например, момент, когда Лео ударил Кристофа - и рассказ Персефоны о первой порке:
Когда она первый раз меня высекла, я даже не поняла, что произошло.
..................................
– Было больно?

Я не имел понятия, можно ли так спрашивать, но Персефона отреагировала спокойно.

– Не помню. Все закончилось так же стремительно, как и началось. Хлоя только сказала, чтобы я уже начала слушаться, иначе будет хуже. Она ушла, а потом вдруг пришла Элена. Может, она подслушивала под дверью, или просто ждала пока Хлоя выйдет. Села на край кровати и спросила, не обижаюсь ли я. Я не знала, я вообще плохо понимала, что происходит.
Что зацепило, и хочется узнать даже больше, чем ответ Персефоны Кристофу. Персефона - "пусть не ребенок со сверхспособностями", но талант и страсть к танцу - что стало с ними? Она ведь даже от продюсеров ушла не к кому-нибудь, а к танцовщику, который "соединил ее обратно" - он сам, его любовь, появившееся чувство принадлежности, или все-таки танец?
А я думочку в зубы возьму...(с)
qwasar
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2021 6:19 pm

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение qwasar »

Рассказ богат на смыслы и, как бывает у этого автора, начинается даже избыточно, с обилием деталей, а затем темп ускоряется, становится все больше умолчаний, и концовка резко обрывает все линии. Я тоже далеко не все понял, и раз даже проницательной Апрель открылись не все нюансы, отнюдь не чувствую себя тупым :) . Рассказ, конечно, садомазохистский и, конечно, неБДСМ-ный. Конкурсная тема? Будем считать, что и тут Память.
Аватара пользователя
Herъ Хрюкиндъ
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Herъ Хрюкиндъ »

Афтар, ну смотри. Я твою историю два раза прочитал и ни разу не понЕл. Хрю. Вначале, вроде, ты хотел пояснить братве за Ламбы, Бентли, парфюмы и прочее всякое лухари. А потом синей изолентой прикрутить к этому историю.
Историю я твою не срисовал, как ни старался. А ежели ты намеревался за Ламбы с парфюмами базы навалить, то нефиг было от первого лица же. Неубедительно ведь. Ибо, пацаны, кто по жызни в этом вашем лухари, они ж его всуе не поминают в каждой второй фразе. Для них это фон же. Хрю. Вот что про гуся мечтал - в это верится. Про гуся я понял, а остальные перепитии петляний сюжетных линий так и заглохли в моей душе загадкой нераскрытых психологичных тайн.
Кто там делением размножается, от кого главный герой в табло выхватил, а главное - зачем было наваливать столько базы вокруг простенького, тащемта, рассказа эстрадной экс-дивы о том, что ей регулярно завозили пажопе в процессе боевой и политической подготовки?
Не знаю теперь что делать. Ты, вроде, старался. Но иногда даже можно меньше стараться. Ведь если история правда интересная, то и не надо будет вокруг накручивать всякого непонятного. Она и без капусты с топенамбуром зайдет же. Хрю.
Бисер есть? А если найду?
Аватара пользователя
Нерадивый
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2023 11:56 pm
Откуда: Москва-Химки

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Нерадивый »

Всем здравствуйте!
Я вернулся -- и с корабля на бал.
Читаю этот рассказ уже третьим из представленных к конкурсу, наконец-то сразу есть, что сказать, а точнее, есть, кому объяснить; всё как я люблю. :)
Viktoria писал(а):Лео ударил Кристофа, а тот не только его приближения не заметил, но и удара, и только по вкусу и цвету водки понял происшедшее? Для меня это слишком внезапно
Кажется, я как раз просёк фишку и не испытываю того недоумения, что большинство комментаторов. Что и немудрено: в разлуке с Клубом зачитываясь (и приятельствуя с, до известных политических событий) Генри Лайон Олди, было бы глупо, не увидеть и у другого автора излюбленное ими фантастическое допущение: что, если и правда соль перестанет быть солёной?
Обычно закоренелые театралы Олди "кривляются" с обессмысливанием, обесцвечиванием и обессиливанием Смерти и/или Убийства (см., прежде всего, тетралогию "Хроники Чистой Земли"), хотя не только, далеко не только. Автор же рассказа к тематическому конкурсу старательно обесцвечивает Боль -- такого не припомню у Олди, но приёмы сходные. Боль рассматривается:
1. в эротическом (Тематическом) смысле: физические наказания как атрибут семейственности, "нужности" девочки-сиротки (а сироты -- все обворожительные женщины в мире рассказа), как выражение любви и заботы, в том числе, мужской -- о своей женщине.
2. в цивилизационном смысле: боль, насилие и рукоприкладство как средство сложного общения в развитой иерархии (способ обеспечить, например, неукоснительное воспроизводство артефакта развитой цивилизации -- чашечку кофе с одной каплей подогретых до точной температуры сливок), внутри творческого коллектива, а также между этим коллективом и окружающим обществом: как ещё обозначить внешнему человеку, что он предатель, а не рыцарь-спаситель, что он не зажёг "звезду" заново, а чуть не разрушил суть её таланта и единственный способ реализации -- посредством Элен и Лео? Как выказать степень презрения и общественно значимого осуждения к этому человеку? Безнаказанно подойти и двинуть тому по ринопластике прямо посреди бара, бармен при этом сделает каменное лицо. Это как между ворами в законе: "обозвал б..., назвал не вором и избил (ударил дважды) в апреле 20** года, в Кутаиси".
3. В культурном смысле: вылепить из девочки-подростка суперзвезду, состоявшуюся творческую единицу -- возможно только через порку.

Заметим, сарказму в рассказе места нет; психологическое насилие между высокоразвитыми персонажами рассказа -- сочинителями, певцами, артистами, богачами, хозяевами жизни -- сводится к нулю. Только розги, ремни, мартинет и кулаки. Где-то на периферии сюжета упоминается применение юридических орудий -- некое судебное разбирательство Персефоны с продюсерами, но, по-моему, именно ради усиления впечатления ирреальности такого рода взаимодействий между персонажами нам автор показывает её в пору разгара судебных прений за одним столиком с "противниками".

А теперь мысленно отменяем боль. Она работает, на ней строится мир, она составляет необходимость, но напишем о ней так, как будто боль это иллюзия.
lyca писал(а): Вт фев 21, 2023 7:43 pm Он только что из травмпункта, накачанный обезболивающими. Отъедешь тут...
Да там весь рассказ "накачанный обезболивающими", это распространяется и на Персефону.
Передо мной стоял белый, как полотенце бармена, Лео
Почему вдруг так побледнел Лео? С размаху бил в нос, но абсолютно не ожидал кратковременно отключить Кристофа этим? Абсурд, нет. Не одному читателю доступно, а точнее, читателю становится доступно даже позже, чем Лео, что Кристоф уже тогда не чувствовал боли. И даже ещё раньше.
Herъ Хрюкиндъ писал(а): Пт фев 24, 2023 11:43 pm Вначале, вроде, ты хотел пояснить братве за Ламбы, Бентли, парфюмы и прочее всякое лухари. А потом синей изолентой прикрутить к этому историю.
Историю я твою не срисовал, как ни старался. А ежели ты намеревался за Ламбы с парфюмами базы навалить, то нефиг было от первого лица же.
Автор усиливает парадоксальность своего фантастического допущения на контрасте с чувствительностью героя ко всем другим запахам, краскам, вкусам и брендам жизни. Поэтому рассказ и открывается перечислением брендов; мимоходом мы узнаём, что герой совсем недавно перенёс ринопластическую операцию, тем не менее, все его мысли во вступлении занимает блюдо, главной особенностью которого для него является не выводимый никакими приправами специфический аромат -- жирный гусь.
Мы узнаём, что у запаха есть квинтэссенция -- те самые "ангельские проценты", которые озаглавили рассказ.
По аналогии с гусем или с коньячным запахом парфюма, у вечных категорий -- искусства, детства, классического воспитания, любви -- у того, что только и может лечь в основу подлинно народного искусства, обеспечить "бриллиантовые" альбомы и песни, что ненаносное -- тоже есть квинтэссенция, и это -- физическая боль. Это то, про что мы с вами приходим сюда почитать, порассуждать, посмотреть. То, что вкусно, то, что интереснее, чем обычная девичья ранняя красота и смазливость. То, что требует благоговейного отношения к себе, то, что ревниво к другим Первоначалам; Кристоф, сам не вполне отдавая себе отчёт в своём выборе и в своих действиях, возвращается в мир искусства, когда, вопреки всему своему предыдущему настроению, выныривает из коньячных и гусиных запахов, обозначает промежуточный на пути к дому и рождественскому ужину Руан как окончательный пункт следования и вместо виски и коньяков заказывает "очиститель", то есть,водку. Его первой встрече с Искусством, взращенным на боли, и Подлинной Биографией (основанной на порке), также предшествовало "срывание вуалей", исчезновение гламура: простая тридцатилетняя женщина, разгром в коридоре и кубики лего под ногами etc.
Нет, Элена. А Кати, она, – Персефона дернула плечом, – Она прижалась к руке с таким блаженным видом как будто ее только что приласкали, а не причинили боль.
На наших глазах возводится не просто сюжетный миф, но целый идеал, описание "подлинной реальности" для узников Платоновской пещеры. Это могло бы стать большим, чем одна из локаций, приспособленных для нашего хобби; не просто вкусняшкой, но мировоззрением.
Вот только самого вкусного-то нет.
Когда она первый раз меня высекла, я даже не поняла, что произошло.
Это не выглядит, как прикрытые чёрным квадратом на весь экран, или заблюренные "самые пикантные сцены" в эротическом фильме. Это не что-то чужеродное по отношению к замыслу автора. Скорее, весь рассказ задуман, как альтернативный "кодированию" препарат от алкоголизма -- Налтрексон, кажется, -- который не вызывает физические мучения, но который блокирует удовольствие и даже опьянение от выпитого.
Когда включается боль, персонаж уходит в наркоз.
Единственное "вкусное" -- ну, для кого как, конечно, но хотя бы красочное -- Тематическое описание --
ставила провинившуюся дочь перед собой, поворачивала боком, брала за одну руку и начинала сечь. (...) чтобы на бордовом от крика лице слезы смешивались с соплями и капали на майку
С виртуозным издевательством подано автором в составе "потока сознания" и математизированной рефлексии о своём "раздвоении": "чего же я на самом деле хочу больше; какая из моих личностей крупнее?"
Последний раз редактировалось Нерадивый Пн фев 27, 2023 2:49 am, всего редактировалось 3 раза.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
Аватара пользователя
Нерадивый
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2023 11:56 pm
Откуда: Москва-Химки

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Нерадивый »

Анатолий Найман писал(а): Караванная, угол Инженерной

Если табак – былье, а картофель – зелье,
да порасти оно всё бурьяном-пасленом:
львы и гимнасты входят в цирк Чинизелли
пьющий-курящий, ныне который сломан.

Кратер-то сам прочно укутан в стены,
как чугунок с похлебкой в тулуп нагольный.
Сломан, хочу я сказать, баланс атмосферы,
воздух, цветок никотиново-алкогольный.

О мое, о мое, о мое, о мое детство!
Всё – питие и пища, и всё – наркотик.
Всё за тридевять стран, но – по соседству,
львы и гимнасты входят в подъезд напротив.

Речка бежит к воле, я к школе.
День впереди, жизнь, лето, неделя.
Но не трепещут флаги – сон, что ли?
В ряби лазурной нет яда и хмеля.

Смуглое стерто лицо над белым стоячим
воротничком, отчего ушла перспектива
из фотографии – то есть рецепт подхвачен,
градус удержан, но горечь ушла из пива.

Выветрился эфир – и не стало жанра.
Было ли, не припомнить, хоть раз ненастно.
Нету толпы, чтоб смотрела дымно и жадно,
как на арену входят львы и гимнасты.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
Аватара пользователя
Herъ Хрюкиндъ
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Herъ Хрюкиндъ »

Нерадивый писал(а): Пн фев 27, 2023 2:28 am Автор усиливает парадоксальность своего фантастического допущения на контрасте с чувствительностью героя ко всем другим запахам...

у вечных категорий -- искусства, детства, классического воспитания, любви -- у того, что только и может лечь в основу подлинно народного искусства...

То, что требует благоговейного отношения к себе...

также предшествовало "срывание вуалей", исчезновение гламура...
Здесь. Хрю.
Бисер есть? А если найду?
Аватара пользователя
Рыбак
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2021 11:51 pm
Откуда: Питер

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Рыбак »

О Боже !
А сейчас я выступлю, как слон в посудной лавке.
Мне показалось, что это тонкий, чистейший стеб. В коротком рассказе завернуть известную певицу, ламбу, винокурение, известные марки одежды, бокс, юриспруденция по защите авторских прав и все это с запахом правильно приготовленного гуся ! Жаль нет моей любимой темы о необходимости мерить бюстгалтер при его покупке.
Если это не так, то наверное не для моих слабых в литературе мозгов.
Если человек умер - это надолго, если дурак - навсегда.
Аватара пользователя
Нерадивый
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2023 11:56 pm
Откуда: Москва-Химки

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Нерадивый »

Herъ Хрюкиндъ писал(а): Пн фев 27, 2023 11:24 am Здесь. Хрю.
:evil:
Не хотите -- не буду объяснять. Но у меня всё хоть как-то увязалось воедино.
Терминология неуклюжая, само произведение-то художественное, а не философский трактат со строгой терминологией. Чтобы не было словоблудия, надо полноценный лексический анализ проводить, с вычислениями и графиками, оно Вам очень надо? :lol:
Контраст между брендами, брендями и коньяками -- и чувством боли -- он же реально тут есть.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
Аватара пользователя
Herъ Хрюкиндъ
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Herъ Хрюкиндъ »

Нерадивый писал(а): Пн фев 27, 2023 3:18 pm Не хотите -- не буду объяснять.
Да нет. Хрю. Просто вы как-то кратко и скомкано объяснили. Вот если бы поподробнее...
Бисер есть? А если найду?
Аватара пользователя
Рыбак
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2021 11:51 pm
Откуда: Питер

Re: №4. Конкурс "Мороженка"-2. Доля ангелов

Сообщение Рыбак »

Нерадивый, Вам точно не следует обращать внимание на мои потуги в описании литературных произведений. В хорошем смысле 😂😂😂
Если человек умер - это надолго, если дурак - навсегда.
Ответить