qwasar писал(а): ↑Вс июл 30, 2023 12:47 am
Хотелось бы спросить у Тринадцать: это рассказ-паззл, где все детали взаимосвязаны, или интуитивный рассказ, где важнее атмосфера, и детали работают именно на нее, а не на ткань сюжета? Задаю этот вопрос, потому что одну из недавних Грелок с большим отрывом выиграл рассказ, автор которого честно признался, что сам не видит связей одних концов с другими, но у читателей сложилось впечатление, что это крутейшая головоломка, где все продумано и учтено.
попробую объяснить.
один из читателей сказал, что этот рассказ – лента Мебиуса. наверное, это самое точное определение.
обычно я вижу историю объемно и вписать ее в линейную композицию с последовательным повествованием у меня не получается. (в нелинейную композицию, видимо, пока тоже
)
в рассказе все детали взаимосвязаны (кроме запахов, их я не успела увязать). сам рассказ воспроизводит компьютерные квесты, не какие-то большие, известные игры, а попроще, их очень много похожих. у игрока есть кусочек реальности, какая-то локация: комната в доме, сад, пристань, что угодно. В этой локации игрок ищет предметы или совершает действия, которые помогут продвинуться вперед и дойти до финала.
в рассказе две повествовательные плоскости: игровая локация и реальная жизнь. у игровой локации – два временных промежутка, вторник и четверг.
в реальной жизни у Кати пропадает муж. она пытается искать его сама и как один из вариантов предполагает, что раз он разработчик компьютерных игр, то он каким-то образом попал в игровую метавселенную. она ищет подсказки, находит одну в его записях – Хемлок драйв, приезжает туда, видит церковь – игровую локацию, не обращает на нее внимания, и попадает туда через некоторое время, опытным путем выяснив, что вход работает только по часу в день по вторникам и четвергам.
рассказ начинается с описания одного из таких дней.
в игровой плоскости Катя совершает однотипные действия: привозит пиццу, цветы, игрушки, цитирует. прочитала в коде комментарии с этими словами, и решает, что все делать надо как в компьютерном квесте: делаешь одно и то же, пока оно не даст результат.
локация маленькая: церковь и двор, участники всегда одни и те же – она никогда не встречает ни Тома, который чинит скамейки, ни Лею, которая устраивает чаепития, Кате кажется, что продвинуться дальше или найти Данилу она сможет в подсобке, о которой все знают, но доступа ей туда нет. и она скрупулезно возит пиццу, цветы, игрушки, цитирует.
отец Джон открывает ей доступ в подсобку, когда она проходит испытание – не поддается соблазну привезти ему пиццу другого вида, а делает так, как написано в комментариях к коду. в подсобке Катя видит реальность, в которой пропала она, а не ее муж.
(по-моему, все очень понятно
)