Вот что подумал. Экзальт мог пойти в храм (не обязательно очищаться, он туда регулярно ходит и просто так), и тут ему жрец показывает икону Адаманта, которую только что привезли из Шита-Жогу, и возбуждённо рассказывает сенсационную новость: в Шита-Жогу канонизировали Младшего Брата! Ну и рассказывает, за что, естественно. И это становится для Экзальта последним толчком пойти к Мику и попросить разрешения посещать Деспера. Мол, выходит, что даже Младший Брат имеет шансы избежать ада, так надо попытаться помочь ему спасти душу!
Мику, услышав про Адаманта, внутренне передёрнулся (но только внутренне, конечно), дал Экзальту разрешение, но предупредил, чтобы он ни в какую "работу" с Деспером не вмешивался, ибо тот будет задействован в важной политической комбинации, и готовить его к этому поручено Серпе, она за это отвечает. Впоследствии с ним поступят по закону, так что у Экзальта не так уж много времени на "обращение" преступника. Но он и Серпе скажет, чтобы в духовные дела Экзальта с Деспером не вмешивалась.
Мику, кстати, пока не знает, кто его заказал, хотя и подозревает истинного виновника (ведь тот же приютил юного претендента, так что решение напрашивается). Но полностью он план разработает только когда поймают посредника и тот даст показания. Но и тут суд состоится далеко не сразу, а только после окончания переговоров с кралем. А это дело долгое - сначала к кралю прибудет неофициальный посланник Мику с интересным предложением, потом в Столицу прибудет торжественно встреченное официальное посольство краля со всеми полномочиями, потом будут торговаться по территориальному вопросу (краль, конечно, будет стараться отдать Кланам как можно меньшую территорию предназначенного к распилу графства), и только потом суд - в присутствии посла. Короче, бедному малышу ещё мучиться и мучиться в лапах злобной Серпы
Одним из условий краля было то, что Мику должен как можно сильнее опозорить графа (отсюда требование Мику к тому публично покаяться, стоя перед ним на коленях). Не только из мести (краль наглого вассала ненавидел), а потому, что это создало идеальную почву для последующего распила. По местным феодальным понятиям, вставший на колени, да ещё перед иностранным правителем, недостоин быть владетельным князем. На самом деле граф должен был упереться и воевать, тогда бы он сохранил хоть что-то - потому что краль предупредил Мику, что не позволит ему завладеть большими территориями, чем было оговорено, и если тот попытается, то краль вступит в войну на стороне графа. Но граф-то об этом не знал! Он видел перед собой огромное (по сравнению со своими собственными силами) войско Объединённых Кланов, а на его столе лежало письмо краля с отказом в помощи! Короче, он запаниковал и в итоге проиграл всё, включая собственную голову.
Как мы уже обсуждали, Мику, не желая, чтобы ему выдали детей-Шусков, с которыми непонятно что делать, заранее велел Серпе организовать предупреждение кастеляна о возможной опасности, и тот успел увезти детей к "запасному покровителю". Который уже, наученный горьким опытом первого, так не шалил, и у него дети спокойно жили вплоть до событий "Побега". При этом бедный кастелян, привыкший к modus operandi Королевства в таких случаях, до самой смерти (а умер он году в 535) очень боялся, что Мику пошлёт к детям убийц!
