И вы в детстве никому из взрослых об этом не сказали? Так же очень тяжело. Многие педагоги советской школы знали что делать и как развивать такие наклонности(?) или что это, не знаю. Во всяком случае мне музыкальная школа существенно облегчила жизнь, объяснив, что это нормально, таких много и как не сойти с ума)) Если с цветочтение (или как это называется?) хорошенько проработать, можно очень много полезного для общества и себя любимого получить. Правда и цена та еще, но это решаемо.
кхм… Я глазами читаю, как все люди)) И максимально «выключаю» чувства, если мне нужно просто прочесть текст, а не почувствовать его. Если не выключать, мне нравится текст и не жалко ради него своих нервов, то я просто вижу вокруг себя облако текста (цвет), чувствую тепло, холод, покалывание, поглаживание, дрожь, головокружение, боль, тошноту, мне не хватает воздуха, негу, истому, усталость; слышу звук флейты, органа, ветра, шорох, треск (любые музыкальные или шумовые звуки), иногда чувствую вкус.
Это не сдвиг, это нормально и таких людей много. Я тоже вижу текст, когда мне нужно.
Я вас понял. Жаль, что мы лет 30-35 назад не познакомились)) Ваш мозг (сознание, организм), отключает музыкальность (слуховое, звуковое, хрен пойми, как это называется) восприятие, потому что ему и так сложно жить. Просто вам в детском возрасте, я так полагаю, не помогли, не научили, как работать с этой способностью. Забейте. Не берите китайский на слух, попробуйте говорить цветом или включить другую передачу информации.Viktoria писал(а): ↑Сб апр 29, 2023 6:09 amПоэтому учить языки «на слух» не могу. И вот тут возникает китайский... Повторить на слух сразу же могу, но так не запоминаю. А написание (ни знаками, ни латинской транскри пцией) не передаёт звучание тона. То есть, передаёт, но я не могу его представить, в отличие от европейских языков, потому что это вроде как по нотам читать.
Сейчас попробую объяснить…
Допустим, фраза «Привет, как дела?» Просто просмакуйте ее про себя, в голове. На всех доступных вам языках. У нее же есть вкус, запах, ощущение… иногда в ладонях, иногда чуть ниже локтя, словно кто-то берет за руку. Ну… я не знаю, может у женщин это иначе, не проверял. Смакуйте фразу, пока не познаете всю ее суть. В каждом звуке и слове же заложена та самая энергия, посыл… суть, короче. Она на любом языке одинаковая. Слова разные, звуки, а суть одна. Нужно схватить это зерно и перекинуть на китайский. Сначала трудно будет пропускать через себя и все языки каждую фразу, но потом легче пойдет. Через года два вообще на автомате будете это делать. Хотя, конечно, в детстве легче с этим всем, не ощущаешь себя психом и идиотом)) Всегда можешь себе позволить устать и заболеть от преизбытка чувств.
Вы извините меня, если грубо получилось и бестактно, я знаю, что это шокирует, но иногда очень сложно сдерживаться. Я долго терпел, честно)) Это-то что вроде, когда видишь нечто очень красивое, прекрасное, шедевральное и громко восхищаешься: смотрите, как же красиво, вы это видите, понимаете?)) В обычной жизни очень мешает, да. Особенно, если у девушки голос красивый или речь очень музыкальная. Друзья говорят, что я выгляжу как маньяк в такие минуты. Хотя… ничего такого не имелось в виду, я просто любовался… Ну, да ладно.
Не из текстов. Хотя из текстов - это само собой. Мы же общаемся, вы что-то пишете, я вам отвечаю. Не знаю, как это работает. Есть некая теория, что человек способен понимать суть всего. Просто это утрачено и мозг наш едва пашет))
Как бы объяснить.
Допустим я читаю рассказ коллеги. Вообще ничего о ней не знаю, в глаза не видел, живем на разных континентах. Но в какой-то момент кроме сюжета я чувствую яркое солнечное тепло, как луч скользит от плеча до запястья (а ты в хмуром Лондоне и ненавидишь сырость и холод), во рту (и неважно, что пьешь кофе или что покрепче) сливочный вкус пломбира из детства и по щеке весенний ветерок, когда солнце еще не жарит во всю, от земли сыро, но ветер теплый и пахнет черемухой, полынью, тополиным клеем и хлебной корочкой с маслом. Хотя текст вообще не про это все. Ты просто все это ощущаешь, потому что в этом суть… автора. Уж извините)) Ладно, берешь другой, второй, десятый рассказ. Что-то меняется, конечно, но суть остается той же. Автор - пломбир и солнечный ветер. Если познакомиться, то все ваше общение будет окутано солнечным теплом, запахом с лугов и вкусом пломбира. Допустим, в отношениях наступает диссонанс, и девушка начинает «фальшивить». Ну, мало ли, имеет право, не заслужил доверия, скажем так. И тогда пломбир становится соленым и пахнет рыбой. Ты ее просишь: «Ну, не ври ты мне, просто скажи, как есть, я пойму!» Конечно пойму, если мне вернут солнце и ветер)) В ответ ты получаешь пломбир из протухшей рыбы.
Чем больше и лучше такие как я узнают человека, тем более явно суть его образа складывается из подобных моментов.
Просто извините, если я вас смутил и огорошил своей бестактностью.
Скорее боитесь своих же эмоций)) Возможно, что вы снизу маза, а сверху ближе к DS, может это вам не нравится или кажется непонятным.
Оттенками. Запись всегда искажает то, что слышит внутренний слух. Профессиональные вокалисты знают и используют «цветистый звук», даже те, кто не обладают цветным слухом. Этому учат. Это чем-то напоминает работу с литературой. Себе бы так петь не стал, но людям нравится и ты поешь (рисуешь) просто «на радость людям». Это каждому начинающему композитору объясняют. А то приходят, каждый второй гений и начинается: я так вижу, я так слышу, я так понимаю, я не скоморох под каждого плясать)) Это не про талант и вообще не про искусство. Просто ты не умеешь иначе. Можешь показать только себя и ничего не можешь дать другим. Отсюда все эти «я одинокий гений, никто меня не понимает, умру в нищете и безызвестности и через века меня оценят»)) Мда, опять меня понесло, ладно, оставим.
Я не перевожу, оно само, я таким родился)) Да, можно и наоборот. Могу сыграть. Виктория, картинка - это не партитура. Я исполню свое личное восприятие, то, что увидел и тронуло только меня. Допустим: море, небо, маяк, чайки. Вам интересен маяк, кому-то чайки, кому-то море, я буду смотреть на небо. И поэтому возьму A-dur, если день солнечный или e-moll, если решу, что на картине вечер. Если виден берег с растительностью и от картины тепло, то можно и Dis-dur попробовать. А любитель чаек будет играть в C-dur, скорее всего)) Я могу не обратить внимания на волны или решить, что для меня это недостаточно сильная волна и спокойно течь себе в 4/4. Другой музыкант упрется в эти волны и пойдет пассажами в 12/8. Мне картина может не понравится, а для кого-то она станет любимым произведением.
Очень удобно «плагиатом» заниматься, кстати)) Хотя, это и называют скорее всего вдохновением. Ты читаешь чей-то рассказ под того же Debussy, ловишь какой-то блик или тень в комнате и конвертируешь это во что там тебе надо. Хотя… иногда наоборот, мешает. Тебе хочется лирики и расслабиться, написать какую-нибудь милую романтическую хрень, а внутри aes-moll и просто бросаешь, едешь штангу тягать))
Электра возмущалась, что я лентяй, могу писать гениально и просто не хочу. Не в том плане, что не хочу, хотя, да, не хочу. Это слишком сложно и энергозатратно. Требует большой концентрации воли, ты тратишь время и нервы на то, что не нужно тебе по сути. И все это еще сквозь дебри словарей и редактирующих программ.
Мне нужно. Если я очень долго не читал просто так, в свое удовольствие что-то такое, что радовало бы мое сознание и душу, то я в плане писательства буду абсолютно пустой. Имеется в виду, что нужно что-то написать, а ты не в форме. И наоборот, если я буквально вот на днях прочел что-то классное, интересное, выспался, ни чем не озабочен и имею свободное время - могу легко и быстро накидать несколько оригинальных идей. Выйдет из них толк или нет - это уже отдельный разговор.